Новости 16 ноября 2017 г. 14:29

Собянин опубликовал схему московских центральных диаметров

Собянин опубликовал схему московских центральных диаметров
Московские Центральные Диметры (МЦД). Фото: Страница Сергея Собянина "Вконтакте"

По задумке властей, новая наземная ветка метро позволит пересекать город менее чем за 40 минут


 

Москва. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Новая наземная ветка московского метро будет состоять из нескольких диаметров и сможет перевозить около 300 млн пассажиров в год, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"С президентом и главой РЖД обсудили развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Это глобальный проект строительства дорог, развязок и метро. Владимир Владимирович (президент РФ Владимир Путин - ИФ) поддержал нашу идею соединить разрозненные радиальные направления пригородов МЖД в сквозные диаметры (МЦД - Московский центральный диаметр)", - написал С.Собянин на своей странице в "ВКонтакте".

Он пояснил, что, по сути, это будет новая наземная ветка метро, а скорость перемещения из одного конца города в другой увеличится в два раза.

"Скажем, от одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше, чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово - примерно за час без пересадок", - пояснил мэр.

По его словам, новая транспортная система, перевозящая дополнительно около 300 млн пассажиров в год, значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации, включая дороги.

Мэр опубликовал схему московских центральных диаметров, которых будет семь. Так, МЦД-1 свяжет Одинцово и Лобню, МЦД-2 - Нахабино и Подольск, МЦД-3 - Зеленоград и Раменское, МЦД-4 - Пушкино/Королев и Раменское, МЦД-5 - Зеленоград и Подольск, МЦД-6 - Нахабино и Железнодорожный, МЦД-7 - Одинцово и Железнодорожный.

Первые два диаметра с общим пассажиропотоком 91,5 млн человек в год планируется построить в 2018-2019 гг. Другие пять диаметров появятся в 2019-2025 гг.

Как сообщалось, накануне С.Собянин и глава РЖД Олег Белозеров презентовали проект сквозных диаметров В.Путину.

"Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры. На примере белорусского и савеловского направлений можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка "метро" протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек", - сказал С.Собянин, отметив, что при реализации новой схемы скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличится в два раза.

"Если брать Москву, то от МКАД до МКАД можно будет пересечь это расстояние менее чем за 40 минут. Это совершенно новый вид транспорта", - пояснил он.

Мэр отметил, что для проекта потребуются минимальные ресурсы.

"Если бы построили такую ветку в виде (подземного - ИФ) метро, нам бы понадобилось около 250 млрд рублей, годы и годы, а это можно сделать за год-полтора, по сути, затратив минимальные ресурсы. И это, конечно, такой серьезный социальный эффект", - подчеркнул С.Собянин.

По словам мэра, второй такой проект в течение небольшого времени можно реализовать на рижском и павелецком направлении. В целом, по словам С.Собянина, таких направлений может быть от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотока.

"Первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро, без капвложений, остальные потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет", - сказал мэр.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще