Новости 6 ноября 2018 г. 10:02

Схема строительства порта Тамань должна быть готова в начале 2019 года

Москва. 6 ноября. ИНТЕРФАКС - Скорректированная схема проекта строительства порта Тамань должна стать понятна к началу 2019 года, предполагается, что инвесторы-операторы сами будут строить терминалы, пишет в понедельник "Коммерсантъ".

Вице-премьер РФ Максим Акимов на совещании о развитии порта Тамань 1 ноября поручил к середине января 2019 года подготовить доклад по общей модели проекта, параметрам организационно-финансового и технологического дизайна, пишет издание. В феврале в правительство должны внести предложения о концессии, отмечает газета со ссылкой на источники.

Кроме того, М.Акимов на совещании поручил до 1 декабря завершить переговоры и либо договориться с "ОТЭКО" Мишеля Литвака (уже реализующей портовый проект в Тамани) о продаже земель, либо делать проект при соблюдении текущих прав собственности. По словам источников газеты, исключение из границ порта территорий "ОТЭКО" увеличило инвестиции: теперь нужны вдвое большие искусственные земельные участки. Как следует из презентации Минтранса к совещанию, по сравнению с 2014 годом затраты проекта выросли на 12,6 млрд руб., до 232 млрд руб. (в сравнении цен соответствующих лет).

В презентации проекта указано, что концессионером проекта станет ООО "РМП-Тамань", 25% в нем - средства ФГУП "Росморпорт", а 75% - стратегических инвесторов. По словам собеседников газеты, это 1 ноября детально не обсуждали. Концессионер создаст объекты федеральной собственности - земельные участки, внутрипортовую и часть причальной инфраструктуры, административные здания, акваторию и т. д.

Терминалы будут собственностью инвесторов и будут ими финансироваться, публичных терминалов не планируется, говорят источники газеты. В презентации указаны два угольных терминала "Кузбассразрезугля" на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, терминалы металлогрузов "Металлоинвеста" (9 млн тонн), минудобрений "Еврохима" (11 млн тонн), нефтепродуктов "РН-Бункера" (входит в "Роснефть", 0,9 млн тонн) и грузовой терминал "Ростеха" на 40 тыс. тонн. Во второй очереди сухогрузного района с 2025 года планируются терминалы для зерна и пищегрузов и контейнеров. NPV проекта - 132,8 млн руб., внутренняя норма доходности - 19,8%, период окупаемости - 10,4 года, дисконтируемый период окупаемости - 13 лет, ставка дисконтирования - 10%.



Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще