Новости 3 апреля 2014 г. 18:41

Отечественный авиапром сложно поднять "на крыло" без финансовой господдержки - ульяновский губернатор

Ульяновск. 3 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с рядом инициатив по государственной поддержке отечественного самолетостроения, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Свои предложения глава региона озвучил на прошедшем на базе ульяновского самолетостроительного завода "Авиастар-СП" заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе.

В своем выступлении С.Морозов проинформировал участников о региональной политике поддержки авиастроения. Он, в частности, подчеркнул, что регион готовился к работе в условиях ВТО задолго до получения Россией членства во Всемирной торговой организации.

"Как отмечают эксперты, область выстроила одну из лучших в стране систем привлечения инвестиций. Также создана удовлетворяющая всем мировым требованиям инфраструктура развития: особая экономическая и региональные промышленные зоны, индустриальные парки, наноцентр, кластеры, технопарки, принято передовое инвестиционное законодательство", - говорится в сообщении.

Кроме того, в Ульяновской области с конца 2012 года предоставляются налоговые льготы организациям, реализующим услуги по передаче авиационной техники по договорам финансовой аренды - нулевые ставки по налогам на имущество и транспортному налогу, а по налогу на прибыль - 15,5%.

В то же время ульяновский губернатор озвучил препятствия, которые не позволяют в полной мере развивать авиационную промышленность.

"Ключевой проблемой для отечественного авиастроения после вступления страны в ВТО является, с одной стороны, низкая конкурентоспособность российских машин в соотношении цена-качество, а с другой - прямой запрет государственных субсидий на производство и закупку воздушных судов", - приводятся в сообщении слова С.Морозова.

Губернатор считает, что "без масштабных бюджетных вливаний отрасль на крыло не поднять. Поэтому одна из важнейших мер господдержки - формирование консолидированного государственного заказа на период до 2020 года на самолеты отечественного производства".

В качестве инструмента поддержки гражданской авиационной продукции С.Морозов назвал развитие особых экономических зон. Также он предложил более активно использовать накопленный мировой опыт применения целого ряда косвенных мер господдержки, не подпадающих под прямой запрет ВТО. В их числе - доступ к дешевым кредитам, который имеют иностранные конкуренты.

Говоря о кадровой проблеме в отечественной авиации, С.Морозов сделал акцент на необходимости поддержки российских пилотов и инженерно-технического персонала.

"Считаю, что усилия властей и регионального, и федерального уровней должны быть направлены на государственное субсидирование подготовки специалистов для отрасли, на поддержку учебных заведений, на формирование устойчивых связей между ними и производством. В этом плане Ульяновская область уже имеет большой положительный опыт", - заключил глава региона.

Авиационный кластер Ульяновской области насчитывает порядка 20 предприятий и организаций, в т.ч. самолетостроительный завод "Авиастар-СП", предприятие по окраске самолетов "Спектр-Авиа", завод по выпуску авионики "Утес", авиакомпания "Волга-Днепр" (крупнейший в мире эксплуатант тяжелых транспортных самолетов "Руслан", Ульяновское высшее училище гражданской авиации и др.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще