Аналитика 17 июля 2015 г. 17:48

Как не спутать демпинг с "Sales!"?

Как не спутать демпинг с "Sales!"?
запрет. Фото: Интерфакс

Идея объединить на общей площадке нескольких застройщиков, предлагающих в течение трех дней недвижимость со скидками, разделила рынок на два лагеря - ярых противников и убежденных союзников

Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Онлайн-распродажи - хорошо известный и давно с успехом используемый маркетинговый инструмент. Однако на рынке недвижимости, во всяком случае российском, ранее не применявшийся. Наверное поэтому "черная пятница" на рынке недвижимости московского региона вызвала такой резонанс среди участников рынка.

Black Friday Real Estate, организованная Ассоциацией профессионалов рынка недвижимости (REPA), поделила профессионалов всех уровней на тех, кто "за", и на тех, кто категорически "против". Есть правда еще небольшая часть интеллектуалов, которые не спешат делать выводы до подведения итогов акции. Однако, как раз итоги и вызывают самые жаркие споры.

Одни уверяют, что акция привлечет дополнительный интерес к остывшему рынку, другие уверены, что это путь к краху. Говорить о том, где кроется истина, скорее всего, можно будет через некоторое время. Пока же есть только факты и сомнения. Факты заключаются в том, что компании, принимающие участие в акции, предлагают желающим за три дня приобрести или как минимум забронировать ограниченное количество лотов в своих комплексах с определенными скидками.

С одной стороны, заявленный участниками акции (а это почти 30 компаний, которые предлагают более 50 объектов: 2365 квартир, апартаментов, лофтов, таунхаусов, загородных домов и земельных участков) объем будет, скорее всего, реализован. Например, менеджеры по продажам "БЕСТ-Новострой" получили свыше 70 заявок на бронирование квартир от покупателей за ночь с момента старта акции. А "Донстрой" заявил о продаже за первые 12 часов 16 квартир общей стоимостью 306 млн рублей.

С другой стороны, противники акции считают, что подобная распродажа приведет к негативным последствиям на рынке. Их аргументы звучат довольно убедительно. Так, директор по продажам компании "Самолет Девелопмент" Павел Петриченко считает, что продавать товар ниже себестоимости - значит нести значительные убытки. Здесь очень понятны опасения чиновников, которые считают, что последствия массового сброса цен и масштабные распродажи квартир могут привести к новой волне обманутых дольщиков, напоминает эксперт. "Мне иногда кажется, что некоторым проектам на рынке не поможет ни "черная пятница", ни "кровавое воскресенье", потому что рынок невозможно обмануть", - комментирует П.Петриченко.

"Компании, понимающие потребности своего покупателя, правильно оценивающие роль и значение квартиры в жизни человека, изначально предлагают актуальный продукт по адекватной цене", - соглашается первый заместитель генерального директора ГК "МИЦ" Даромир Обуханич.

"Наша политика ценообразования позволяет на каждом этапе реализации проекта предложить максимально доступную стоимость квартиры и выгодные инструменты ее приобретения. Демпинг и авральные распродажи действительно могут быть следствием неправильной стратегии компании, незрелости продукта или более серьезных проблем застройщика. Любая из этих причин должна заставить покупателя задуматься", - объясняет свою позицию вице-президент ГК "МОРТОН" Олег Колченко.

Любопытно, что весть о черной пятнице дошла и до регионов. Это свидетельствует об огромном интересе к акции. Но и тут понимание идея нашла не у всех. Игорь Белокобыльский, генеральный директор ГК "Стрижи", одного из крупных застройщиков жилья Новосибирска, говорит, что для его компании такая стратегия неприемлема.

"Недвижимость - прежде всего инвестиционный продукт, цена на него должна расти. Если ты начинаешь дисконтировать, ты сам себе раскачиваешь рынок. Одни дадут 30%, на завтра паникеры дадут 50% - и дальше пойдет дикий демпинг. Но другое дело, что цена в Москве перегрета. В Москве маржа исчисляется сотнями процентов, в Новосибирске этого нет", - объясняет он.

Те, кому нравится идея акции, высказывают не менее весомые аргументы в ее защиту. Они отмечают, что о демпинге речь никогда и не шла, а попытка скинуть завалявшийся товар не пройдет.

"Все компании, участвующие в акции, являются социально ответственными девелоперами, возводящими необходимую инфраструктуру в рамках своих проектов. Речь идет о крупных и надежных застройщиках, которые могут себе позволить ориентироваться на долгосрочную перспективу и стимулировать спрос на недвижимость в традиционно низкий сезон с дополнительным дисконтом в эти 3 горячих дня", - уверяют организаторы на сайте.

Внушительный список участников подкрепляет их заявление лучше всяких слов. В акции принимают участие "ДОНСТРОЙ", "КРОСТ", "Тушино 2018", KR Properties, "A101", MR Group, ГК "Интеко", "Группа ПСН", ГК "Кортрос", "Лидер Групп", "Бест - Новострой", "Метриум Групп", ГК "Сапсан", КГ "Ташир", строительной компании "Ведис", ГК "Садовое Кольцо" и другие. Но не менее интересно выглядит и список тех, кто не участвует в акции. Это, например, ГК "МИЦ", ГК "МОРТОН", ГК "ПИК", Urban Group, ФСК "Лидер" и другие. Стратегии у застройщиков разошлись.

А о том, кто оказался прав в этом споре "демпинг или распродажа" мы узнаем очень скоро.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще