На работу как на праздник

13 декабря 2016, 16:03

Подготовка объекта к Новому Году — продуманный и кропотливый процесс, к которому профессиональные УК начинают готовиться задолго до наступления праздника

Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Главной составляющей праздника всегда является настроение. Для создания такового ежегодно в Москве разворачиваются масштабные работы по украшению города. "Интерфакс" решил узнать, как с этой работой справляются в бизнесах-центрах.

"Подготовка объекта к Новому Году — продуманный и кропотливый процесс, к которому профессиональные управляющие компании (УК) начинают готовиться задолго до наступления праздника, — рассказывает директор департамента управления объектами NAI Becar Мария Онучина. — Если говорить о бизнес-центрах (БЦ), то, как правило, на плечи управляющей компании ложится подготовка мест общего пользования, которые должны быть выдержаны в единой концепции, а также соответствовать статусу и имиджу объекта в целом".

Эксперт отмечает, что арендаторы, в свою очередь, оставляют за собой право решать, как украшать свои офисные пространства. И, несмотря на то, что за УК закреплена такая услуга, арендаторы предпочитают справляться силами собственных административно-хозяйственных служб, предусмотренных в штате.

Заместитель генерального директора по управлению недвижимостью компании RD Management Наталья Барамыгина отмечает, что при этом концепция оформления бизнес-центра обязательно должна быть единой.

"В профессиональных объектах, принадлежащих к классу А, стилистка украшений разрабатывается на целый год, как правило, в июле-августе: специалисты управляющей компании продумывают как дизайн, так и технические моменты, связанные с реализацией замысла. Участие УК на этапе разработки концепции очень важно, поскольку далеко не каждая идея дизайнера реализуема на практике: точки подключения, нагрузка на конструкции, — все это прорабатывается совместно FM, PM — компаниями и специализированными подрядчиками, которых нанимают для украшения объекта", — рассказывает она.

Эксперт поясняет, что статус бизнес-центра накладывает серьезные ограничения на реализацию дизайнерских решений: не все то, что красиво выглядит, можно реализовать в рамках офисного объекта.

"Иногда композиции становятся опасными для посетителей (нависают над головами), иногда — загораживают проход, мешают пройти к лифтам. В БЦ все должно быть компактно и ненавязчиво, чтобы настраивать сотрудников на праздничный лад, но не отвлекать от работы", — говорит Н.Барамыгина.

Возможности оформления серьезно зависят от технических мощностей — качественно оформить прилегающую территорию можно только при наличии точек подключения электричества, воды, а также возможностей уборки: часто бывает, что какие-то конструкции, купленные как украшение для Нового Года, просто не приспособлены для уборки, и их внешний вид портится от природного воздействия.

"Также важно исключить из оформления территории хрупкие предметы и значительное количество осветительных конструкций. Важно продумать, чтобы при выходе из строя части украшения, оставшаяся конструкция смотрелась хорошо, композиция не разрушалась. С гирляндами на деревьях стоит быть особенно осторожными: важно знать, что существуют съемные и не съемные гирлянды (их невозможно будет удалить весной, не травмируя дерево, и они будут висеть на ветках круглый год). И, конечно, продумать точки подключения: часто в БЦ можно видеть, как к светящемуся снеговику тянется огромный провод с множеством розеток. Это недопустимо ни по нормам безопасности, ни с эстетической точки зрения. Поэтому если технических возможностей для красивой иллюминации нет, значит, стоит обойтись пластиковыми конструкциями или скульптурами", — отмечает Н.Барамыгина.

Эксперты отмечают, что управление офисными объектами в новогодний период ничем не отличается от любого другого, поскольку сейчас антураж объекта меняется в зависимости от сезона.

"В качественном объекте украшение является не только приметой Нового Года: бизнес-центры класса А украшают всесезонно, и меняют оформление, как правило, четыре раза в год. Если концепция хорошо продумана, а украшения заметны арендаторам, то каждый сезон они будут ждать с нетерпением праздничного преображения объекта, которое осуществит управляющая компания", — объясняет Н.Барамыгина.

"Здесь стоит отметить, что зимний период в целом является для управляющей компании самым сложным, в связи с увеличением нагрузки на клининг", — говорит М.Очунина.

В целом эксперты сходятся во мнении, что украшение бизнец-центра и проведение тематических мероприятий — это возможность собственника повысить лояльность арендатора по отношению к своему объекту, поэтому и расходы подобного рода ложатся на владельца.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка