Аналитика 19 ноября 2015 г. 14:14

В базарный день

Рейтинг наиболее привлекательных для ритейлеров городов России возглавили Москва, Петербург и Екатеринбург

Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург возглавляют рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров. Такие выводы сделали эксперты JLL в рамках отчета Destination Russia, подготовленного к проходящей в Каннах международной выставке торговой недвижимости MAPIC.

В рамках исследования было проанализировано присутствие более 250 федеральных и международных брендов в 35 основных городах России, рассмотрен потенциал роста ритейла на этих рынках, обеспеченность современными форматами торговли каждого города и уровень спроса со стороны ритейлеров, а также составлен рейтинг городов России по присутствию федеральных и зарубежных брендов.

Сопоставив все эти данные, эксперты пришли к выводу, что рейтинг российских городов по присутствию ритейлеров ожидаемо возглавляет Москва. Столица также занимает третье место в рейтинге ключевых европейских городов с наибольшим присутствием международных ритейлеров и является приоритетной точкой на карте России для ритейлеров, планирующих выход в страну.

Среди региональных городов самыми высокими показателями присутствия ритейлеров характеризуются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск и Ростов-на-Дону, которые входят в топ-5 рейтинга. В нижней части топ-10 рейтинга присутствия ритейлеров в России - Самара, Уфа, Казань, Нижний Новгород и Тюмень.

Абсолютным лидером среди российских городов по числу люксовых брендов является Москва. Почти все анализируемые люксовые бренды (98%) присутствуют на московском рынке. В Петербурге присутствует около 50% из числа проанализированных ритейлеров, в Екатеринбурге, занимающем 3-ю строчку этого рейтинга, - только 35%. Далее следуют Нижний Новгород, Самара и Ростов-на-Дону.

Интересно, что лидером среди стран происхождения зарубежных брендов, представленных в России, является Италия (23% от числа зарубежных брендов, представленных в стране). Лидерство в основном обусловлено развитием люксовых ритейлеров, таких как Max Mara, Dolce&Gabbana, Valentino и Moschino. В свою очередь Max Mara, по данным JLL, возглавляет рейтинг присутствия люксовых ритейлеров в России - бренд представлен в наибольшем числе из рассмотренных городов (57%). В то же время в большинстве городов России присутствуют итальянские бренды сегмента "масс-маркет", а именно Calzedonia и United Colors of Benetton (оба бренда покрывают свыше 90% из 35 рассмотренных рынков).

Второе место среди стран по числу зарубежных брендов, представленных в России, занимают США (20%) с известными по всему миру игроками рынка фаст-фуда Subway, KFC и McDonald‘s, которые являются одними из лидеров в рейтинге присутствия в российских городах. Франция занимает третье место (15%), в основном, как и в случае с Италией, за счет люксовых брендов, таких как Cartier, Christian Dior и Louis Vuitton.

В долгосрочной перспективе эксперты JLL ожидают увеличения доли ритейлеров из стран Азии по мере возрастания их заинтересованности в российском рынке.

В свою очередь российские ритейлеры отличаются более высокими показателями представленности в анализируемых городах. К примеру, такие крупные сети, как Gloria Jeans, Carlo Pazolini, "Спортмастер", "Л‘Этуаль", kari и "Эльдорадо", имеют 100% охват рынков рассматриваемых городов.

Единственные из зарубежных брендов, кто может похвастаться 100% покрытием - немецкий бренд спортивной одежды adidas и французская косметическая компания Yves Rocher, которые возглавили рейтинг международных сетей на российском рынке. Эти бренды имеют хотя бы один магазин во всех 35 рассмотренных городах.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще