Николай Бабушкин

Николай Бабушкин

Заместитель генерального директора, главный инженер ОА "Мосинжпроект"

Фото: пресс-служба Мосинжпроекта

Жить у метро скоро смогут почти все москвичи — Николай Бабушкин

14 декабря 2018, 19:16

Новые станции, которые обеспечат шаговую доступность горожанам, появляются в самых отдаленных районах Москвы, подчеркнул заместитель генерального директора, главный инженер «Мосинжпроекта»

Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Последние несколько лет столичная подземка растет рекордными темпами, новые станции открываются в самых отдаленных районах города — мечты о быстрых и комфортных поездках по городу становятся реальностью. О том, как строится московское метро, рассказал "Интерфаксу" заместитель генерального директора, главный инженер «Мосинжпроекта» Николай Бабушкин.

Мосинжпроект с 2011 года является управляющей компанией по строительству новых станций московского метро. Что удалось за семь лет, а что осталось в планах?

Сначала реализации Программы развития московского метро компания «Мосинжпроект» построила 36 станций, восемь электродепо и около 75 км линий. И 2018-й по праву назван "годом метро" в Москве — с начала года уже открыты два депо и 15 новых станций на Большой кольцевой, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской линиях. Осуществлен технический пуск первого участка с четырьмя станциями новой радиальной линии – Некрасовской.

Это, несомненно, рекордный ввод! Причем впервые в истории столичной подземки открылось сразу пять станций за пределами МКАД на участке Калининско-Солнцевской линии от «Говорово» до «Рассказовки» в новой Москве». Строительство еще двух станций планируется завершить до конца декабря: «Беломорскую» на Замоскворецкой ветке и «Савёловскую» (проектное название «Нижняя Масловка») на Большом кольце».

А что с более отдаленными планами?

В планах сделать так, чтобы каждый москвич жил в пешей доступности от станции метро, или даже нескольких. И это не утопия, это реальная цель.

До 2023 года планируется построить еще десятки новых станций метро. В первую очередь, завершится строительство Большой кольцевой линии – мегапроекта московского метростроения. Столичное метро прирастет еще 70 километрами и 31 станцией, сделав при этом жизнь многих москвичей гораздо удобнее и комфортнее, так как позволит экономить время в пути до 30 минут.

Кроме БКЛ, основными направлениями для развития метрополитена останутся север и восток города, а также присоединенные территории новой Москвы. Новые станции и линии свяжут растущие районы с историческим центром, создадут дополнительные возможности для пересадок, улучшат транспортную доступность для сотен тысяч москвичей.

От высоких темпов качество не страдает?

Могу вас заверить, что мы строим на века. Готовые станции прослужат не менее 250 лет. Конечно, за время эксплуатации станции модернизируют, обновляют оборудование и архитектурный облик. Но функциональность сохраняется в полном объеме.

Что самое сложное в строительстве метро? Строить под землей?

Строить под землей вообще не просто, а особенно в мегаполисе. Представьте, что нам приходится прокладывать линии в плотной городской застройке, во время проходки тоннелей перекладывать или переносить коммуникации, работать с различными грунтами – часто очень сложными.

Но с другой стороны, работа у нас очень интересная и важная. И тот опыт, который наработан специалистами «Мосинжпроекта» в подземном строительстве, позволит нам решать задачи любой сложности.


Горячие
темы

Курс валют

USD

91,98

+ 0,11

EUR

100,24

+ 0,27

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

91,98

+ 0,11

EUR

100,24

+ 0,27

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,989,000
$228,191

3.389%

%

Подписка