Интервью 16 октября 2008 г. 20:04

За три года на строительство дорог и мостов в Москве будет направлено 300 млрд руб. – А. Левченко

Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко знает, как решить транспортную проблему в столице

Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы будет освобождать столицу от пробок, обеспечит гаражами москвичей, а также планирует осваивать подземное пространство мегаполиса.

О главных направлениях деятельности нового подразделения столичного стройкомплекса в эксклюзивном интервью Александр Левченко рассказал корреспонденту "ИФ-Недвижимость" Екатерине Горбуновой.

Как известно, департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы был разделен на два ведомства. Сейчас в составе стройкомплекса: департамент городского строительства и департамент дорожно–мостового и инженерного строительства. С чем связана эта реорганизация?

Это разделение произошло, потому что объем дорожных работ, проводимых в городе, возрос в несколько раз. В условиях сложившейся ситуации возникла необходимость выделить это направление градостроительной деятельности в отдельный департамент. Такое решение принял мэр Москвы Юрий Лужков и подписал соответствующее постановление. При таком разделении мы сможем более эффективно работать и выполнять поставленные задачи.

В настоящее время мы формируем штат нового департамента, разрабатываем программы дорожно-мостового строительства, составляем графики работ. И уже в ближайшее время этот департамент заработает в полную силу.

Осуществлять общее руководство департаментом дорожно-мостового строительства, департаментом городского строительства и департаментом городского заказа будет первый заместитель мэра Москвы, руководитель стройкомплекса столицы Владимир Иосифович Ресин. За ним весь контроль и организация работы.

За что будет отвечать Ваш департамент?

За строительство дорог, паркингов, метро и вообще за освоение подземного пространства. Кроме того, нашему департаменту поручено строительство головных инженерных сооружений и магистралей. Это связано с тем, что в основном все магистральные сети проходят в районе строящихся дорог. Поэтому параллельно со строительством ведется работа по прокладке инженерных коммуникаций.

В связи с выходом 94-го федерального закона Российской Федерации, нашему департаменту поручено выполнять функции государственного заказчика по всем вышеперечисленным направлениям, что повысит ответственность чиновников перед городом и налогоплательщиками. Безусловно, для выполнения этих работ необходимы квалифицированные кадры.

Каковы новые назначения в департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства?

Мой первый заместитель Петр Аксенов будет отвечать за строительство дорог, энергетических объектов, головных инженерных сооружений и подстанций. Вопросы, связанные со строительством гаражей и освоением подземного пространства, поручено курировать моему первому заместителю Константину Королевскому.

Кроме того, у меня будут еще четыре заместителя. Это Ирина Сахарова. Ей поручено заниматься формированием программ департамента. Татьяна Рощина – специалист высочайшего класса. Раньше она возглавляла контрольно-ревизионное управление департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. Теперь Татьяна Николаевна возглавит очень важное направление – экономический блок. Ей подчинено все финансирование. Константин Пивоваров будет курировать имущественные отношения, ГУПы, а также заниматься организацией конкурсных процедур. Сергею Волкову поручено отвечать за реализацию целевого заказа в строительстве. Это направление он вел, когда занимал должность начальника управления по реализации целевого заказа в строительстве в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Какие городские проблемы, на Ваш взгляд, надо решать в первую очередь?

С каждым годом количество автомобилей в городе растет, и существующие столичные магистрали не справляются с потоками машин. Заторы на дорогах вызывают неудобства у всех участников дорожного движения: водителей и пешеходов. Строительство дорог - важная тема. Для того чтобы ликвидировать пробки, или хотя бы сократить их количество, надо решить несколько вопросов. Во-первых, надо расширить дороги и по возможности уменьшить число светофоров. А во-вторых, заняться строительством паркингов. Из-за того, что в центре города практических нет парковок, владельцы бросают свои автомобили на обочинах или хуже того - занимают одну или несколько полос движения.

Назовите проекты по освоению подземного пространства, которые планируется реализовать в ближайшее время?

Сейчас в стадии разработки находится проект по освоению подземного пространства под Пушкинской площадью. Проектировщики предлагают сделать два этажа паркингов, где можно будет разместить около 1 тыс. автомобилей. Там же планируется построить подземный кинотеатр, кафе, а также оборудовать выставочные площади. Этот проект будет отличаться от "Охотного ряда" на Манежной площади тем, что основное назначение подземного пространства здесь – паркинг.

Основное из условий реализации данного проекта - привычный облик Пушкинской площади не изменится. На своих местах останется памятник Пушкину, фонтаны, лестницы, бульвар. А под Тверской улицей пройдет тоннель, который позволит убрать светофоры и сделать движение транспорта на этом участке беспрепятственным. Реализацию проекта планируется осуществить за счет инвестора - АО "Тверская", который и разрабатывает этот проект.

На какой стадии находится этот проект?

На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация. Подготовлена документация на перекладку инженерных коммуникаций и на строительство тоннеля. Надо приступать к разработке рабочей документации и проводить конкурс по подбору подрядчика. Кроме того, перед началом строительных работ на месте необходимо провести археологические раскопки.

Каким образом департамент будет участвовать в строительстве объектов метро?

Департаменту поручено выполнять роль государственного заказчика

на строительство объектов метро. Мы будем совместно с руководителем московского метрополитена Дмитрием Гаевым разрабатывать программы строительства. А затем сформированные программы будут представляться на утверждение правительства Москвы.

В Москве большое внимание уделяется строительству дорог. Но не кажется ли Вам, что новые трассы нужно было строить "вчера", и поэтому количество пробок в городе не сокращается?

Конечно, на сегодняшний день, мы отстаем со строительством дорог в городе. Но с тем, что количество пробок в городе не сокращается, я не согласен. Например, в конце прошлого года мы открыли Звенигородские тоннели и Живописный мост. Пуск движения на этом участке позволил разгрузить Рублевское шоссе, Кутузовский проспект, Волоколамское шоссе и Ленинградку. Теперь водители имеют возможность сразу с Новорижского шоссе проехать в сторону Крылатского, проследовав по тоннелю.

Мы – сами участники дорожного движения и мы видим, на сколько там сократились пробки. Нельзя говорить, что заторы полностью исчезли. Они есть, но они сократились практически в два раза. Хотя, когда начиналось это строительство, местные жители высказывали свое недовольство, а сегодня

они благодарят нас за эту дорогу.

Возьмем ту же Ленинградку. Сегодня она в строительстве. Но вы обратите внимание, что сотрудники ГИБДД стоят сразу за Белорусским мостом и "ловят" машины. Почему? Потому что машины пошли со скоростью выше предписываемой. Они едут 100-120 километров в час. Сделав эти участки бессветофорными, мы увеличили на этих отрезках пропускную способность транспорта.

До конца этого года мы собираемся решить проблему заторов на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения, открыв бессветофорное движение на участке от Живописного моста до 3-его Силикатного проезда. Аналогичную работу мы будем проводить по всему городу. Эта задача поставлена перед московскими проектировщиками и строителями.

Сегодня в Москве все вылетные магистрали, такие как Ленинский, Ленинградский, Кутузовский проспекты, Волоколамское шоссе и другие трассы, перегружены. Как Вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы разгрузить эти дороги?

Для того, чтобы разгрузить эти магистрали, необходимо построить дороги-дублеры. Например, недавно мы рассматривали проект строительства дублеров Кутузовского проспекта: северный и южный. Это связано с тем, что в Павшинской пойме начинается строительство нового микрорайона.

В настоящее время строители приступили к возведению Южной рокады. Для этого у нас есть 14-метровый горнопроходческий щит, который использовался при строительстве Лефортовского и Звенигородских тоннелей. Уже есть проектные решения, которые позволяют приступить к строительству стартового котлована и начать проходку этой трассы. В дальнейшем, это позволит разгрузить Каширское направление. Я думаю, что это будет сделано через два-три года.

Кроме того, мы приступили к строительству Четвертого транспортного кольца. Это большой проект, с которым связаны определенные трудности. Строителям приходится работать вблизи линий железной дороги, возводя эстакаду и другие искусственные сооружения. Мы вошли сегодня на один из участков Четвертого кольца. Остальные его части находятся на стадии проектирования. Как только для них будет разработана проектно-сметная документация, мы немедленно проведем конкурсы на подбор генерального подрядчика на строительство этих участков Четвертого кольца.

Проектировщики совместно с сотрудниками ГИБДД рассчитали, что новая магистраль позволит разгрузить Третье транспортное кольцо. Это долгосрочная программа, которая будет выполняться в течение нескольких лет. Однозначно хочу сказать, что по мере готовности участков транспортного кольца, мы будем сразу вводить их в эксплуатацию, чтобы разгрузить близлежащие районы.

Достаточно ли этих мер, чтобы разгрузить дороги мегаполиса?

Конечно, недостаточно. И мы понимаем, что без помощи министерства транспорта РФ и лично Игоря Евгеньевича Левитина, эту проблему не возможно решить. Сегодня разработана программа развития транспорта в московском регионе, и мы приступаем к ее реализации. Совместно с министерством мы ищем источники финансирования для строительства и реконструкции вылетных магистралей. Мы уже начали вести работы на Кутузовском и Ленинградском проспектах. И министерство транспорта РФ, и правительство Москвы понимают, что транспортные проблемы надо решать вместе.

А как складывается ситуация с финансированием дорожных работ в городе?

В 2008 году на строительство дорог и сопутствующих инженерных коммуникаций выделена беспрецедентная сумма – 106 миллиардов рублей. Из них 6 миллиардов рублей направлено на проектно-изыскательские работы. Такой объем финансирования позволит нам сделать на 30% больше, чем в предыдущие годы.

Необходимо отметить, что правительство Москвы под руководством Юрия Михайловича Лужкова уделяет большое внимание развитию дорожно-мостового хозяйства: строительству дорог, искусственных инженерных сооружений. Мы видим это, когда открываем даже небольшие участки трасс. Например, транспортная развязка на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Мэр Москвы лично приехал, чтобы открыть этот участок дороги.

Мы не живем сегодняшним днем. Мы думаем о перспективе, и поэтому разработали трехлетнюю программу дорожно-мостового строительства. На ее реализацию планируется выделить 300 миллиардов рублей. Это позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в городе и разгрузить дороги.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще