Евгений Сандлер

Евгений Сандлер

Коммерческий директор ГК "Инград"

Фото: Анна Галкина

В метро можно "поймать" любого покупателя

21 марта 2017, 15:02

Коммерческий директор ГК "Инград" обещает вести агрессивное продвижение новых продуктов, в том числе в подземке

Москва. 21 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Пока эксперты констатируют рост предложения на первичном рынке, застройщики готовятся к росту спроса. О том, почему эти ожидания оправданы, и какие способы продвижения будут работать в будущем, рассказал "Интерфаксу" коммерческий директор ГК «Инград» Евгений Сандлер.

Давайте начнем с того, что волнует всех застройщиков. Покупают ли новостройки?

Мы видим тренд на увеличение спроса – многие покупатели считают, что сейчас подходящий момент для покупки жилья. Почему есть ощущение, что спрос не так высок? Потому что предложение растет, а покупательная способность населения пока за ним не успевает. И пока она не восстановится, разрыв между спросом и предложением точно будет сохраняться.

Кроме того, нельзя не отметить, что большой объем предложения ведет к увеличению срока экспозиции. Покупатели дольше выбирают, изучают, сравнивают. Если раньше клиента интересовали в основном локация и цена, то сейчас он обращает внимание на те вещи, которым уделялось меньше внимания: внутренняя инфраструктура комплекса, благоустройство, транспортная доступность. В целом, я могу заверить, что тренд на рост спроса есть.

У вас объекты в разных локациях. Вы замечаете отток спроса из Подмосковья в Москву?

Честно говоря, не особенно. Но наши объекты в Московской области реализуются в такой ценовой категории, которая вряд ли применима к Москве. Например, у нас есть ценник 65 тыс. руб. за кв. м. Насколько я знаю, в Москве меньше 110 тыс., наверное, цен нет. Если только отдаленные районы Москвы: Солнцево, Некрасовка, то есть не в границах МКАД. Поэтому у нас спрос на областные объекты не просто стабильный, а растущий. Хотя, действительно, люди, которые раньше рассматривали исключительно область, сейчас смотрят и варианты в Москве.

Помимо доступных объектов, у вас есть новостройки бизнес-класса. Как чувствует себя, по вашим ощущениям, этот сегмент?

Если комфорт-класс в целом по рынку несколько просел, то бизнес чувствует себя достаточно уверенно — люди понимают, что сейчас можно купить очень хороший объект за вполне доступные деньги. Спрос в сегменте точно не падает, и мы делаем определенную ставку на него — в этом году у ГК «Инград» выйдет два проекта бизнес-класса. На начальном этапе строительства в них можно будет «зайти» по очень хорошей цене. И инвесторам там можно будет хорошо заработать, потому что строить мы будем быстро, и цена по бизнес-классу повышается стремительно.

По эконому у нас тоже будет несколько новинок в очень привлекательных локациях недалеко от метро. Вообще, строго говоря, наличие метро в непосредственной близости от объекта делает любую локацию отличной.

Сейчас покупатели обращают очень серьезное внимание на условия покупки. Чем вы их привлекаете?

Всем, чем можем. У нас есть привлекательные совместные программы с банками, очень много ипотечных покупателей в эконом-классе — в некоторых наших объектах их доля доходит до 80%. Есть ипотечники и в бизнес-классе. Но для бизнес-класса большое значение имеет скорее программа рассрочки. И, я думаю, что в новых проектах бизнес-класса мы сделаем пару приятных сюрпризов для таких покупателей, особенно на начальных этапах строительства.

При том, что вы довольно заметный игрок на рынке, агрессивной вашу политику продвижения не назовешь. Вы считаете такое поведение оптимальным?

Мы вели не агрессивную политику, но с апреля все изменится — мы будем заметны. В ближайшие месяцы появится достаточно большое количество наружной рекламы, только в Москве и области будет более 200 конструкций. Также мы планируем использовать центр Москвы для агрессивного продвижения новых продуктов. Рекламные носители можно будет встретить на Садовом кольце и центральных улицах города.

Плюс, мы сейчас "спускаемся" в метро. Наша реклама уже есть на некоторых станциях, но мы хотели бы больше. И в «воздух» мы тоже поднимаемся, в бортовых журналах можно будет нас увидеть.

Вы считаете, что в метро ездит ваша аудитория?

В метро можно "поймать" любого покупателя, поэтому у нас нет такого деления, что в метро мы будем продвигать только эконом и комфорт. Бизнес тоже точно запустим. Кстати, если посмотреть внимательно на наших конкурентов – они тоже там присутствуют.

А какие инструменты для продвижения вам не интересны?

Сейчас телевидение используют достаточно активно, даже те, кто, раньше этого не делал. Я имею в виду рекламные блоки. Могу сказать, что мы не относимся к тем, кто будет давать рекламу на телевидении. В ближайшее время точно не будем. Это, скорее, имиджевая история.

А вот интернет нам очень интересен. Я думаю, что этот канал будет активно развиваться, и инструменты внутри канала будут масштабироваться, здесь есть место для фантазии. Напротив, оффлайн-инструменты перспективны в меньшей степени, у них больше поддерживающая функция. Если взять количество уникальных целевых звонков, из интернета поступает порядка 80%. Но только в онлайне оставаться нельзя, необходимо найти золотую середину.

Вы упомянули конкурентов. Комплексы с какими характеристиками вы считаете конкурентами?

Если смотреть по локации, новостройки, которые находится рядом с нашими проектами, — это точно наши конкуренты. Но комплекс должен еще находиться в одном ценовом сегменте с нашим или цены в нем должны быть ниже, тогда он тоже является конкурентом. Все-таки для людей в текущий момент времени цена имеет большое значение. Поэтому, когда рядом с нами появляется конкурент классом и ценой ниже, то я его рассматриваю и всерьез за ним слежу.

Помимо цены, чем еще можно привлечь?

Скоростью стройки. Люди сейчас уделяют этому пристальное внимание, следят за темпами строительства. Мы это видим, и взаимодействуем с покупателями.

Локация имеет значение, транспортная доступность тоже. Если у тебя рядом метро, ты качественно и быстро строишь, а цена является конкурентоспособной — ты точно продашь. Если цена при этом высокая, тогда нужно еще добавить очень качественную рекламную кампанию.

Вы уверены в хорошей перспективе девелопмента жилья в ближайшей перспективе?

Если бы не верили, мы бы не начинали строить на новых площадках. Ведь все объекты, которые сейчас выходят, это и есть перспектива ближайших 2-3 лет. Поэтому мы в рынок верим. Во всяком случае, я верю в рост спроса в текущем году, а в 2018 он будет не ниже уровня 2017 года. Я не думаю, что он будет очень большим, но он точно будет.

За счет чего?

Я считаю, что в данный момент отложенный спрос достаточно большой. Безработица активно снижается, и платежеспособность населения восстанавливается. Не такими быстрыми темпами, как бы всем нам хотелось, но она восстанавливается. Про макроэкономику я не компетентен давать прогноз, но могут произойти события, которые способны все изменить в течение квартала.

Нужно понимать, что в ближайшие 3-5 лет будут покупать объекты с хорошими качественными характеристиками. А запас таких проектов есть.

А что будет с ценами?

Цены на самом деле уже достаточно прилично упали, и о "космических доходах" в нашей отрасли говорить не приходится. Но благотворительностью тоже никто заниматься не будет, и цены ниже, чем сейчас, я представить себе не могу — просто экономика не будет работать. Объекты, которые выводятся сейчас на рынок с очень большим дисконтом, я бы внимательно посмотрел. Скидка 20% — для меня это вообще за гранью добра и зла. У нас большие скидки, но больше 10% — не бывает. И то — это кратковременное предложение на определенный пул квартир.

Сейчас много говорят об укрупнении девелоперского бизнеса, о компаниях-монстрах, и о том, что небольшие компании либо присоединятся, либо умрут.

Я верю в то, что это абсолютная правда, и уверен, что именно так и будет. Укрупнение рынка точно будет как минимум в связи с новым законом (поправки в 214-ФЗ — ИФ).

Вы себя не причисляете к маленьким компаниям?

Мы точно не маленькая компания, и я могу сказать, что у нас достаточно амбициозные планы. Через год мы планируем войти в десятку крупнейших девелоперов московской агломерации, а может быть и в пятерку. Уже сегодня по объему портфеля проектов мы входим в рейтинги крупнейших застройщиков Московского региона.


Горячие
темы

Курс валют

USD

58,46

- 0,55

EUR

69,18

- 0,22

Курс валют

USD

58,46

- 0,55

EUR

69,18

- 0,22

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

166,665
($2,821)

Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

10,092,000
($172,631)


Объекты

602
(770 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка