Интервью 28 августа 2017 г. 10:26

Финансирование строительства метро в ближайшие годы будет увеличиваться

Финансирование строительства метро в ближайшие годы будет увеличиваться
Андрей Бочкарев. Фото: Пресс-служба департамента строительства Москвы

В этом году на возведение объектов "подземки" выделено 150 млрд рублей, но по мере развертывания работ на Втором кольце, затраты будут расти

Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Недавно были утверждены планы развития столичного метро. Проектировщики уже преступили к проработке 47 км новых линий подземки. О том, в каких районах города появится метро в скором времени, рассказал в интервью "Интерфаксу" руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Андрей Юрьевич, началась проработка новых направлений строительства метро. Что это за участки?

Да, принято решение о разработке градостроительной документации на 47 километров линий, которые будут строиться после реализации действующей программы развития метро. Проектировщики определят трассировку будущих линий и места "посадки" станций. Всего в разработке сейчас шесть новых направлений. Это участок метро от перспективной станции "Столбово" в Коммунарке до Троицка, продление Калининско-Солнцевской линии от "Рассказовки" до станции "Внуково", которая появится около аэропорта.

Кроме того, разрабатывается документация на продление Люблинско-Дмитровской линии от станции "Дмитровское шоссе" до станции "ФизТех" в поселке Северный и Калужско-Рижской линии от "Медведково" до Мытищ со строительством станции "Челобитьево".

Также прорабатывается возможность строительства новой Рублево-Архангельской линии от станции "Деловой центр". Проектируется и центральный участок Калинско-Солнцевской линии от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр".

Сколько времени потребуется на выполнение этих работ?

Работы начнутся после разработки всей необходимой градостроительной и проектной документации. Сроки строительства каждого из этих участков будут определяться отдельно, но можно с уверенностью сказать, что работы по ним начнутся после 2021-2022 года. Сейчас приоритетом для нас является Третий пересадочный контур (Второе кольцо).

Расскажите о Рублево-Архангельской линии?

Эта линия позволит связать два крупных административных и финансовых центра – действующий в "Москве-Сити" и строящийся в Рублево-Архангельском. Предполагается, что линия пройдет через станцию Третьего пересадочного контура "Хорошевская". Часть работ по предпроектной подготовке финансирует Сбербанк.

Когда начнется строительство центрального участка Калинско-Солнцевской линии метро?

К работам на этом участке мы приступим после запуска Третьего пересадочного контура. Это очень сложный радиус от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр", который пройдет на глубине около 80 метров. Тоннель должен быть построен под Москвой-рекой недалеко от станции "Кропоткинской". С технической точки зрения это один из самых сложных участков планируемого к строительству метро. И, наверное, один из самых дорогих.

Еще одной сложностью этого участка является и то, что необходимо найти стартовую площадку для тоннелепроходческого комплекса в самом центре города, в плотной сложившейся застройке.

На какой стадии работы на будущей линии от станции "Улица Новаторов" до станции "Столбово"?

Сейчас идет проектирование. Непосредственно к работам мы приступим в 2019 году. Строить эту линию будем, скорее всего, за счет бюджета.

В какой стадии работы по проектированию и строительству Третьего пересадочного контура?

На Северо-Западном участке от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", который планируется открыть для пассажиров в этом году, строители уже завершают монтаж инженерного оборудования и чистовую отделку помещений. В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории.

Какой участок будет запущен вторым?

В следующем году планируется сдать очень сложный участок от станции "Петровский парк" до станции "Нижняя Масловка".

А как идут работы на других участках?

На Северо-Восточном участке от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" полным ходом ведется проходка тоннелей и разрытие котлованов для будущих станций.

На Восточной части второго кольца (от "Каширской" до "Карачарово"), Южной (от "Зюзино" до "Улица Новаторов"), Юго-Западной (от "Проспекта Вернадского" до "Терехово") и Западной (от "Улицы Народного Ополчения" до "Можайской") одновременно ведутся работы по освобождению и подготовке территории для строительства. На площадках, не обремененных старыми строениями, коммуникациями и правами третьих лиц, обустраиваются строительные городки и начинаются непосредственно работы.

Когда китайский подрядчик приступит к работам на ТПК?

Они уже начали, сейчас обустраивают и готовят площадки. Постепенно завозят элементы и конструкции тоннелепроходческих комплексов. Всего они планируют привезти пять таких машин.

Когда полностью будут завершены работы на Третьем пересадочном контуре?

В полном объеме с учетом реконструкции действующего участка Каховской линии окончание строительства планируется в 2021-2022 годах.

Сохранится ли объем финансирования строительства метро на ближайшие годы?

В этом году на возведение объектов метро выделено более 150 млрд рублей. На ближайшие три года объемы финансирования будут еще больше. Это связано с разворачиванием работ по всем участкам Третьего пересадочного контура. Однако, окончательные объемы затрат могут еще корректироваться.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще