Андрей Бочкарев

Андрей Бочкарев

Руководитель департамента строительства Москвы

Фото: Департамент строительства Москвы

Районы Москвы должны иметь скоростное сообщение друг с другом

8 мая 2018, 10:13

Городские власти сосредоточились на строительстве хорд, но после перейдут к районным дорогам

Москва. 8 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — По данным ГИБДД, число зарегистрированных в Москве автомобилей с каждым годом увеличивается. Соответственно, растет нагрузка на существующие дороги, и, чтобы решить эту проблему строится новая инфраструктура. О том, какие дороги построят в Москве в этом году, рассказал в интервью "Интерфаксу" глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

Какие дорожные стройки являются приоритетными?

Безусловно, сейчас основные усилия сконцентрированы на строительстве хордовых магистралей. Важно создать условия для скоростного транзита между различными частями города. Впоследствии, на следующем этапе, нашим приоритетом станет строительство дорог так называемого районного значения. Это будут локальные дороги, которые, тем не менее, очень важны для связанности территории города. Их запуск позволит "развести" потоки транспорта и будет способствовать улучшению транспортной ситуации в городе.

Проводились ли исследования по дорожной обстановке в городе? Как сказывается открытие новых развязок и дорог на общей ситуации?

В последние годы в столице отмечается стабильный рост количества автомобилей. По разным оценкам в городе зарегистрировано более 5 млн. автомобилей и их количество ежегодно растет примерно на 10%. При такой динамике еще пять лет назад реальной была угроза тотального транспортного коллапса в Москве.

Комплексная политика города, одним из приоритетов которой стал "вопрос пробок", позволил нам избежать негативного сценария. Практика показывает, что строительство новых дорожных объектов ведет к улучшению дорожно-транспортной ситуации и увеличивает пропускную способность автомобильного транспорта в среднем от 20 до 30%. Результат такой работы наглядно продемонстрировали итоги реконструкции вылетных магистралей и развязок на МКАДе.

Сколько дорог построят в этом году в Москве?

Всего в этом году в границах старой Москвы планируется ввести в эксплуатацию около 94,5 км дорог, 26 тоннелей, эстакад и мостов, а также 15 пешеходных переходов.

Один из самых известных дорожных проектов Москвы — строительство Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Какие участки будут готовы в этом году?

На Северо-Западной хорде в этом году планируется завершить реконструкцию улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинки с выходом на Можайское шоссе. На Северо-Восточной хорде мы планируем завершить работы по участкам от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе и от шоссе Энтузиастов до МКАДа, то есть до Вешняков.

Когда начнутся работы на одном из наиболее сложных участков Северо-Восточной хорды — от Ярославского до Дмитровского шоссе?

По нашим подсчетам, разработка проекта завершится в декабре этого года. Так что, ориентировочный срок начала строительства — четвертый квартал 2018 года — первый квартал 2019-го.

А как будут финансироваться работы?

Сейчас мы прорабатываем возможность строительства этой части магистрали за счет внебюджетных источников через концессионное соглашение.

Когда полностью завершатся работы на хордах и Южной рокаде?

Строительство большей части Северо-Западной хорды уже окончено, в этом году практически будет завершен участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до МКАДа у Вешняков. Однако отдельные этапы пока остаются в работе. Ориентировочный срок завершения строительства этих трех объектов в полном объеме — 2020-2021 годы.

Недавно появилась информация о планах строительства Юго-Восточной хорды. Рассматривается ли возможность создания новых скоростных магистралей в городе?

Действительно, сейчас прорабатывается вопрос о строительстве отдельных участков так называемой Юго-Восточной хорды. Эти дороги от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта и от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца обеспечат связь между основными магистралями города и соединят Северо-Восточную хорду и Третье транспортное кольцо. Однако точных сроков строительства новой хорды пока нет.

Скажите, стоит ли ожидать продолжения работ по реконструкции и развитию МКАДа или развязок на нем?

Хочу напомнить, что за семь лет уже построено 14 транспортных развязок на пересечении МКАДа с вылетными магистралями. Таким образом, мы разгрузили наиболее "острые" наболевшие пересечения.

Вместе с тем эта работа продолжается. Например, уже ведется строительство транспортной развязки на пересечении МКАДа с Бесединским шоссе, планируется строительство развязок на пересечении кольцевой улицами Генерала Дорохова, Липецкой, Поляны, а также с улицами Верхние поля и Капотня.

Как идут дела на трассах за МКАД? В частности, на какой стадии работы на Калужском шоссе?

В этом году планируется полностью завершить строительство Калужского шоссе на участке от 20 км. до 49 км. Московской области.

В последние годы активно строится трасса Солнцево-Бутово-Видное. Какова готовность первого участка?

Перед нами стоит задача завершить в этом году строительство участка трассы от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Мы планируем открыть движение в сентябре 2018 года. Строительная готовность участка трассы порядка 80 %.

Сколько денег заложено на строительство дорог в Москве в этом году, и каковы прогнозы по финансированию на ближайшее время?

Адресной инвестиционной программой города на 2018-2020 годы на дорожное строительство предусмотрено выделение 431,45 млрд. рублей, в том числе в этом году — 161,7 млрд. рублей, в 2019 году — 134,8 млрд. рублей и в 2020 году — 134,8 млрд. рублей.


Горячие
темы

Курс валют

USD

67,52

+ 0,67

EUR

76,09

+ 0,28

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

172,039
($2,611)

Курс валют

USD

67,52

+ 0,67

EUR

76,09

+ 0,28

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

172,039
($2,611)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

%
Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,840,000
($130,925)


Объекты

565
(937 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка