Юлий Борисов

Юлий Борисов

Соучредитель и главный архитектор UNK project

Фото: UNK project

Среда, с которой мы работаем, больна, наша задача – вылечить ее

28 августа 2017, 16:42

Соучредитель и главный архитектор UNK project Юлий Борисов считает, что это возможно сделать, создав правильное планирование и точки притяжения для жителей

Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Архитектурно-градостроительный конкурс определил архитекторов, которым предстоит разработать концепции застройки пяти экспериментальных площадок реновации в Москве. В преддверии конференции, которая состоится в рамках проекта "Открытый город", соучредитель и главный архитектор UNK project Юлий Борисов рассказал "Интерфаксу", как он видит будущее одной из конкурсных площадок в частности и городского планирования в целом.

"Наш конкурсный участок вполне типичен для Москвы. Он достаточно большой, порядка 110 га и поделен транспортными артериями на несколько жилых анклавов, в которых, в общем-то, нет ничего примечательного.

Мы провели серьезное социологическое исследование, включившее очень широкую аудиторию от местных депутатов, до пенсионеров и съемщиков жилья. Кстати, в этом районе очень много съемных квартир, что также является показателем депрессивной территории, на которой люди не хотят жить сами. Мы не спрашивали: «Чего вы хотите?». Мы спрашивали: «Чего вам не хватает?». Так же, как больного врач спрашивает о жалобах, но лекарство выписывает сам, так и архитектор должен идти впереди аудитории. А среда, с которой мы работаем, действительно больна. И наша задача ее вылечить, создав правильное планирование и точки притяжения для жителей. И это будет в какой-то мере наша победа, если владельцы квартир вернуться в этот район, чтобы в нем жить", — отметил архитектор.

При этом он подчеркнул, что гарантии успешности того или иного объекта в районе проектировщики дать не могут, но должны предложить "гибкое" решение.

"Архитекторы должны ориентироваться и опираться на социологические исследования и экономические показатели, но мы не боги, и вся градостроительная наука не сможет дать 100%-й ответ какой будет траффик на том или ином перекрестке и будет ли успешным тот или иной сегмент магазинов. И это тоже вопрос запаса гибкости архитектуры – не приживутся здесь магазины, пусть будет возможность открыть спортзал или химчистку", — пояснил Ю.Борисов.

По его мнению, наличие тестовых площадок, очень правильный и прагматичный подход.

"Сейчас инфраструктурные объекты в спальных районах прогорают, потому что нет квартальной застройки. Сама микрорайонная планировка противоречит успеху малого бизнеса. Давно известно и многократно проверено на практике, что посещаемость кафе, стоящего на углу двух улиц на 20% выше, чем аналогичного, но по ходу улицы. А микрорайон не дает понятных потоков. Это еще раз наглядно демонстрирует, что структура городской жизни – это сложное программирование, но если скрипт написан верно, то и экономические вопросы, и социальные проблемы будут решены", — заверил архитектор.

Говоря о жилье будущего, он подчеркнул, что гибкость и здесь является залогом успеха.

"Я думаю, что базовые потребности человека не изменятся в ближайшие 50 лет. Сегодня, вчера и завтра мы хотим общаться, любить, есть, работать, развлекаться. И залог успеха в том, чтобы создавать город, соответствующий всем этим функциям, но гибкий и легко трансформируемый. Например, мы уже поняли, что люди не будут, как одно время предполагалось, жить в капсулах и у них в любом случае будет жилье. Возможно, изменятся формы владения им, но квартира останется квартирой. Может быть, исчезнут телевизоры, а стены станут жидкокристаллическими экранами, но люди все равно будут собираться в гостиной для общения. Офисы все равно останутся местом для коллективной работы, которую в ближайшее время не заменят средства связи. То же самое касается и общественных пространств. Так что, если архитектор хорошо изучал историю архитектуры, он сможет провести нужный вектор в будущее и заложить поправку на технический прогресс", — заверил Ю.Борисов.

По его мнению, главные изменения, которые претерпит город, будут связаны с транспортной инфраструктурой.

"Уже сегодня Apple тестирует в своем кампусе модель беспилотных автомобилей. Это значит, что вопрос перешел в плоскость IT, то есть будет решен очень быстро. И возможно, уже лет через 15 мы увидим перемены в городском планировании, как локальные (например, нам, возможно, понадобятся другие парковки), так и глобальные. Так наличие высокоскоростного личного транспорта может привести к еще большему укрупнению городов, а может быть, наоборот, люди предпочтут жить на расстоянии от города, до которого будет легко добраться. Знаете, толчком для развития высотного домостроения послужила идея Отиса. Не технологии строительства – они к тому времени уже давно позволяли возводить высотные здания, а именно лифт помог городам вырасти вверх. Так и транспорт может стать драйвером нового городского планирования", — прогнозирует архитектор.


Горячие
темы

Курс валют

USD

59,63

- 0,36

EUR

70,36

- 0,34

Курс валют

USD

59,63

- 0,36

EUR

70,36

- 0,34

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

166,585
($2,835)

Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,860,000
($165,346)


Объекты

499
(503 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка