Горячие
темы
Горячие темы
РФПИ и Siemens договорились о сотрудничестве по проекту ВСМ Челябинск-Екатеринбург
15 февраля 2019, 18:04
Фото: Презентация проекта "Уральской скоростной магистрали"
Мюнхен. 15 февраля. ИНТЕРФАКС — Российский фонд прямых инвестиций и компания Siemens подписали соглашение о сотрудничестве в рамках проекта строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург.
"Это подтверждает, что мы продолжаем совместную работу. Там есть еще много вопросов по финансированию, но это подчеркивает, что мы вместе с Siemens будем активно двигаться вперед по данному проекту", — заявил журналистам глава РФПИ Кирилл Дмитриев, принимающий участие в конференции по безопасности в Мюнхене.
"Это, безусловно, не означает, что все вопросы решены. По-прежнему по проекту много открытых вопросов", — добавил он.
Соглашение подписали Siemens Mobility (подразделение Siemens по производству железнодорожной техники и составов), а также хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль", говорится в сообщении РФПИ.
Как сообщалось, общий объем инвестиций в проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург составляет более 300 млрд рублей, средства будут направлены на строительство новой двухпутной высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом протяженностью 220 км и со скоростью движения до 300 км/ч.
Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также строительство сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех железнодорожных вокзалов (аэропорты "Баландино" и "Кольцово", Снежинск, Сысерть), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, четыре тяговых подстанций, депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления высокоскоростной магистралью. Строительство железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввод в эксплуатацию назначен на 2025 год, говорится в сообщении РФПИ.
Siemens входит в консорциум "Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных железнодорожных магистралей", который рассчитывает принять участие в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, а также обсуждает проект ВСМ Москва-Петербург. Также членами консорциума являются Deutsche Bahn AG, Deutsche Bank, Vossloh Group и другие.
Подготовкой и реализацией проекта строительства Уральской ВСМ занимается хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль". В настоящее время в партнерстве состоят шесть участников: Свердловская и Челябинская области, ЗАО УК "РВМ Капитал", "ПАО "ЧТПЗ", группа РМК и ПАО "ММК". Стратегическим партнером проекта выступает ОАО "РЖД", с которым Челябинская и Свердловская области подписали соглашение о сотрудничестве.
Руководитель проекта "Немецкая инициатива" по развитию высокоскоростных ж/д магистралей в России Евгений Макаров в декабре сообщал, что в проекте строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург существует "проблема с отсутствием этого проекта в магистральном плане". По его словам, ВСМ Екатеринбург-Челябинск — "самый проработанный проект, с ясной финансовой моделью, что для всех инвесторов принципиально важно".
"Поэтому надеюсь, что через некоторое время мы и в магистральном плане его увидим", — добавлял он.
Осенью 2018 года Уральская ВСМ получила от PricewaterhouseCoopers положительное заключение технологического и ценового аудита (ТЦА) обоснования инвестиций. В процессе прохождения аудита была устранена часть замечаний, а остальные комментарии было рекомендовано учесть на следующей стадии реализации проекта — при разработке проектной документации.