Новости 22 марта 2019 г. 15:06

Завершены инженерные работы на российской части ж/д моста в Китай через Амур

Хабаровск. 22 марта. ИНТЕРФАКС - Строители полностью завершили инженерные работы на российской стороне железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР), соединив его с китайской частью, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства ЕАО.

"Последнее пролётное строение российской части моста легло на общую четвёртую опору. Тем самым, он стал единым сооружением. Предстоит ещё ряд работ для установки пролётного строения в постоянное положение, которые строители планируют завершить в начале апреля", - сказал представитель пресс-службы.

Следующим этапом станет монтаж звеньев мостового полотна, а затем - укладка железнодорожных путей.

Как сообщалось, строительство трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское - Тунцзян ведется уже несколько лет. Проект реализуется Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ, создан Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation) совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Общая протяженность моста составит 2,21 км, из которых российская сторона возводит немногим более 300 м. Китайская сторона свою часть уже построила. Завершение строительства с учетом российской части запланировано на вторую половину 2019 года. Стоимость строительства российской части - 9 млрд рублей.

На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).

Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции ж/д участка Биробиджан-Ленинск, грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год. Как ожидается, объект станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность нескольких дальневосточных регионов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще