Новости 13 марта 2008 г. 11:14

Строительство моста или тоннеля с материка на Сахалин начнется не ранее 2015 года - железнодорожники

Южно-Сахалинск. 13 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Из-за большого объема подготовительной работы строительство тоннельного или мостового перехода Сахалин - материк реально может начаться не ранее 2015 года, считает начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин.

"На мой взгляд, реализация проекта реально может начаться в 2015 году, так как требуется большой объем подготовительной работы. Это самый оптимальный срок", - рассказал он агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в четверг.

"Администрации Сахалинской области предстоит заказать подготовку проектно-сметной документации по данному объекту и совместно с правительством Хабаровского края пробивать финансирование проекта через ФЦП (федеральную целевую программу - ИФ) "Развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" или через ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья", - подчеркнул собеседник агентства.

Он напомнил, что администрация Сахалинской области собирается инициировать в правительстве РФ внесение корректировок в ФЦП "Развитие транспорта РФ на 2010-2015 годы" и "Развитие железнодорожного транспорта РФ до 2030 года" с тем, чтобы реализацию проекта перехода Сахалин - материк ускорить и перенести на 2009-2015 годы. В этих федеральных программах реализация проекта запланирована в период с 2015 по 2030 годы.

"Со своей стороны РЖД также будет пробивать в правительстве реализацию этого проекта. Строительство железнодорожного перехода Сахалин-материк выгодно как для Сахалинской области, Хабаровского края, так и для России в целом с точки зрения геополитики", - добавил С.Тишкин.

Как сообщалось ранее, обоснование инвестиций проекта уже готово. В разработке этого документа с 2001 года участвовало 14 проектных и научно-исследовательских институтов. Генеральным подрядчиком проекта выступило государственное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил".

Разработчики предложили несколько вариантов строительства. Однако, проанализировав их по критерию стоимости строительства, эксперты порекомендовали к рассмотрению два варианта: первый - с глухой дамбой, обводным каналом и мостом через канал (стоимость около 100 млрд рублей) -и второй - тоннельный переход (112 млрд рублей).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще