Новости 9 апреля 2008 г. 18:46

Лужков предлагает спрятать железнодорожные пути в тоннели

9 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Мэр Юрий Лужков заявил о необходимости увода в Москве железнодорожных путей в тоннели.

"Надо решать задачу подземного тоннельного движения и накрытия железнодорожных путей", - сказал Ю.Лужков на заседании общественного градостроительного совета при мэре в среду.

"Это очень интересная перспектива, - продолжил он. - Накрытие позволит уменьшить площади зон отчуждения, которые можно использовать, например, для строительства гаражей".

Мэр отметил, что в ряде случаев железная дорога фактически "режет" город.

"Например, в районе театра Гоголя, недалеко от Курского вокзала, можно опустить пути и дать хорошую возможность перемещаться москвичам с одной части района в другую. А так железная дорога фактически режет город", - сказал Ю.Лужков.

Кроме того, он заявил о необходимости снижать транзитные грузовые железнодорожные перевозки через Москву путем использования большого железнодорожного кольца, находящегося в области.

Мэр предложил также выводить "грузовые дворы", территорию которых можно использовать для других целей, например, для жилищного строительства.

На заседании утверждена генеральная схема развития московского железнодорожного узла.

"Она очень необходима городу", - отметил Ю.Лужков.

Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин на заседании рассказал, что эта схема разрабатывалась совместно с РЖД и получила необходимые согласования.

Согласно этой схеме, в Москве планируется построить новые вокзалы, один из них в районе станции Серп и Молот, возле метро "Площадь Ильича", второй вокзал - на площади Трех вокзалов и третий - в зоне Москва-Сити".

"У нас 210 км железнодорожных путей, однако таким транспортом перемещаются всего 8% от общего пассажиропотока в сутки. При этом более чем 260 км метрополитена перевозят 26% пассажиров. Наша задача - превратить железную дорогу во внутригородской транспорт", - отметил А.Кузьмин.

"Есть зоны в городе, где в ближайшие 25 лет метрополитена не будет. Но почти в каждой из этих зон есть железная дорога", - сказал он.

По словам А.Кузьмина, строительство дополнительных железнодорожных путей рядом с существующими можно использовать только для пассажирских перевозок.

Согласно схеме планируется строительство транспортно-пересадочных узлов как на пересечении с малым кольцом железной дороги, которое также будет использоваться под пассажирские перевозки, так и в районах Ховрино, Бескудниково, Лианозово и в Долгопрудном, где рядом расположен московский поселок Северный.

"Транспортно-пересадочные узлы должны иметь удобные станции типа метрополитена, иметь перехватывающие парковки и пересадки на другие виды транспорта", - сказал А.Кузьмин.

Он рассказал, что несколько товарных железнодорожных станций планируются к выводу из города.

"Кроме того, мы планируем сократить количество лишних железнодорожных путей, благодаря чему высвободится более 400 га городской земли", - отметил глава Москомархитектуры.

По его словам, согласно схеме развития московского железнодорожного узла, планируется строить северный дублер Кутузовского проспекта над железнодорожными путями, а часть четвертого транспортного кольца также разместить над железной дорогой.

Помимо этого А.Кузьмин отметил, что для снижения шума будут устанавливаться специальные щиты в жилых массивах, а в более чем в 1400 строениях заменят 11 тыс. окон на окна с повышенной шумоизоляцией.

Последний раз генеральная схема развития московского железнодорожного узла утверждалась в 1983 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще