Новости 14 ноября 2022 г. 15:08

Регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке возобновятся в 2023 году

Регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке возобновятся в 2023 году
Москва-река. Фото: "Интерфакс"

Москва. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - Электросуда начнут регулярно перевозить пассажиров по Москве-реке в следующем году, сообщил журналистам в понедельник мэр столицы Сергей Собянин.

"Мы продолжаем реализовать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок", - сказал Собянин.

Он добавил, что первые суда уже доставлены в столицу.

"Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен. Работа предстоит большая, сложная: требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой судов; суда нового ледового класса должны поступить до начала сезона, помимо того, что они должны поступить, они должны пройти обкатку, испытания, зарегистрироваться в соответствующих реестрах", - пояснил мэр.

Собянин также выразил надежду, что "эта работа будет выполнена, и москвичи получат удобные маршруты, которые позволят и время экономить, и, конечно, получить, по сути дела, новые туристические маршруты".

В понедельник мэр совершил тестовую поездку на новом электрическом судне "Филька", предназначенном для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Движение по маршруту "Причал "Киевский" - парк "Зарядье" заняло примерно 30 минут со средней скоростью 15 км/ч.

Как подчеркнули в пресс-службе мэра и правительства столицы, основные элементы электросудов, такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, система "Глонасс", остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления - полностью российского производства. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление. Новые электросуда будут получать имена в честь московских рек - такую концепцию предложили будущие пассажиры речного транспорта два года назад.

"В тестовом режиме электросуда начнут ходить к открытию речной навигации в 2023 году - по первому регулярному маршруту "Парк "Фили" - Киевский". В дальнейшем планируется открыть второй маршрут "Автозаводский мост - Печатники". Оператором речного транспорта станет АО "ВодоходЪ". Пассажирский Порт", с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет", - добавили мэрии.

Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала диаметром 10 м и 16 м и пассажировместимостью до 42 и 80 человек соответственно, а также два пункта отстоя и технического обслуживания флота в Мневниковской пойме и Нагатинском затоне. Причалы-шайбы позволяют принимать до двух судов одновременно. На причалах будут обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты, адаптированные для слабовидящих и маломобильных пассажиров - с яркой цветовой подложкой и большим шрифтом на экранах.

"На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием - точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Оплатить проезд можно будет привычными способами: картой "Тройка", единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay). Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы - речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы", - анонсировали в пресс- службе.

Первый плавучий причал "Киевский" диаметром 16 м вместимостью до 80 пассажиров был установлен на Бережковской набережной в октябре 2022 года. Для работы на речных маршрутах будет поэтапно введено в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса, что позволит осуществлять пассажирские перевозки в круглогодичном режиме.

"Суда порядка 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Удобные кресла и столики создадут комфорт и возможность использования ноутбука во время поездки. Большие панорамные окна и остекленная крыша пассажирского салона позволят любоваться прекрасными видами на Москву", - уточнили в пресс-службе.

Первое электросудно "Филька" (названо в честь малой реки на западе Москвы) уже прибыло в Москву и в настоящее время проходит необходимые испытания, которые планируется завершить в течение шести месяцев. Испытания пройдут в том числе в зимний период, чтобы убедиться в возможности использования электросудов в сложных погодных условиях. Одновременно с "Филькой" испытания проходит вся остальная инфраструктура речных перевозок - причалы, турникеты, билетная система. По окончании испытаний будет принято решение о начале регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке.

"Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок порядка 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до 1 часа. К примеру, путь от парка "Фили" до причала "Верхние Мневники" на автобусе займет 65 минут, а по воде его удастся преодолеть всего за 13,5 минут, т. е. в пять раз быстрее. Или, например, от Печатников до Коломенской набережной с одного берега на другой можно будет добраться за 3 минуты - поездка на автобусе займет больше часа", - заключили в пресс-службе.

Ранее заммэра Петр Бирюков рассказывал, что специалисты продолжают мероприятия по обеспечению энергоснабжения зарядных станций для новых электрических речных трамваев.

"Всего проведем технологическое присоединение 10 столичных причалов, на трех из них работы уже завершены", - отмечал Бирюков.

В июле замглавы департамента транспорта столицы Алексей Митяев сообщил, что компания "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" планирует до конца года в тестовом режиме запустить на Москве-реке первые электрические пассажирские суда. Отмечалось, что новые речные трамваи начнут курсировать на маршруте "Фили - Киевский вокзал".

Ожидается, что в 2023 году на линию выйдет 21 речной трамвай, будут оборудованы 23 плавучих причала, два пункта базирования, шесть береговых зарядных станций.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще