Новости 18 августа 2008 г. 12:29

Иркутская область рассчитывает на включение проекта строительства автодороги "Вилюй" в федеральную программу

Иркутск. 18 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Иркутская область рассчитывает на включение проекта строительства автодороги "Вилюй" в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России в 2010-2015 годах", - говорится в сообщении пресс-центра обладминистрации.

Трасса "Вилюй" должна соединить Иркутскую область и республику Саха (Якутия). "На БЭФ (Байкальский экономический форум - ИФ) мы объединим наши усилия с властями Якутии, для которых этот проект важен, как и для нас. Если расходы на строительство "Вилюя" включат в указанную программу, мы получим для создания новой магистрали очень мощное финансирование", - приводятся в сообщении слова заместителя губернатора Иркутской области Сергея Брилки.

По его словам, о строительстве автомобильного пути, который соединит два региона, администрация Иркутской области и правительство Якутии впервые заговорили в 2003 году.

"Это был очень амбициозный проект, потому что получить деньги для него тогда было крайне сложно. А ведь такая магистраль жизненно необходима регионам, так как сообщение между Приангарьем и Якутией пока существует лишь по реке Лена: три месяца в году - по автозимнику и по воздуху, постоянной дороги нет", - сказал С.Брилка.

В сообщении говорится, что в настоящее время ведутся строительные работы на начальном участке дороги Тулун-Братск-Усть-Кут. С 2009 по 2011 год планируется построить 50 км пути от Тулуна до Братска, 110 км - от Братска до Усть-Кута, 130 км - от Усть-Кута до Верхне-Марково. На участке от Тулуна до Верхнее-Марково до 2014 года перестроят несколько мостов - для повышения их грузоподъемности.

Существует пять вариантов прохождения автотрассы по территории Иркутской области. По одному из них трасса должна пройти через все населенные пункты основного маршрута, по другому - лишь через наиболее крупные города и села. Есть вариант сделать перед выходом на Якутию петлю до Ербогачена. Решается, стоит ли проводить дорогу через Киренск. На всех предполагаемых маршрутах проводятся топографические исследования, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант. Границу с Якутией дорога пересечет в районе населенного пункта Витим.

Трасса "Вилюй" получила свое название от одноименной реки, вдоль которой дорога пройдет на территории Якутии.

"Дорога "Вилюй" свяжет с Якутией крупные города Иркутской области - Тулун, Братск, Усть-Кут. На севере Приангарья идет разработка углеводородных месторождений, автомагистраль нужна обязательно. Крупнейшее в мире месторождение калийных солей - Непский свод - также расположено вдоль маршрута "Вилюя", - подчеркнул С.Брилка.

На проектирование магистрали на территории Иркутской области из федерального бюджета выделено 840 млн рублей, на строительство необходимо 25-30 млрд рублей. Подрядчик будет определен на конкурсе, который проведет администрация региона. В Иркутской области запланирована реконструкция двух федеральных трасс.

Вопросы развития транспортной сети Иркутской области будут обсуждаться на V Байкальском экономическом форуме в ходе заседания "круглого стола" "Реализация инфраструктурных проектов: основа стратегии экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока".

Агентство "Интерфакс-Сибирь" - генеральный информационный спонсор V Байкальского экономического форума, который состоится в Иркутске 9-11 сентября.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще