Горячие
темы
Горячие темы
В течение 20 лет РЖД вложит более полутора трлн рублей в строительство новых магистралей на Дальнем Востоке
30 сентября 2008, 11:53
Хабаровск. 30 сентября. ИНТЕРФАКС — ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено до 2030 года вложить в развитие объектов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных линий на Дальнем Востоке почти 1,6 трлн рублей.
Как сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД " Вадим Морозов на пленарном заседании Третьего Дальневосточного экономического форума в Хабаровске во вторник, планируется, что в результате плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке увеличится более чем на 84%.
По его словам, инвестирование будет осуществляться в рамках стратеги развития ОАО "РЖД", рассчитанной до 2030 года, в рамках которой будут построены стратегические железнодорожные линии Томмот — Кердем — Якутск, Селихин — Сергеевка, Сукпай — Самарга, линии на Магадан и социально-значимые железные дороги Тыгда — Зея, Селихин — Ныш и Правая Лена — Якутск.
"Это позволит обеспечить стабильность поставок необходимых товаров в регион, будет способствовать освоению малообжитых территорий и создать необходимые инфраструктурные условия для эффективного социально- экономического развития Дальнего Востока ", — отметил В. Морозов.
По его словам, также в рамках программы будет обеспечено бесперебойное железнодорожное сообщение между материковой частью и островом Сахалин, устойчивая транспортная связь с городами Зея (Амурская область) и Якутск.
Кроме того, будет организовано скоростное пассажирское движение между Уссурийском и Владивостоком и между Владивостоком и Хабаровском. "Это позволит вывести пассажирские перевозки в регионе на принципиально новый качественный уровень для обеспечения мобильности населения и качественного удовлетворения потребности населения в перевозках ", — подчеркнул он.
По словам В.Морозова, для освоения природных ресурсов Дальнего Востока будут построены грузообразующие и технологические железнодорожные линии. В частности, речь идет о железнодорожных ветках Шимановская — Гарь — Февральск, Якутск — Кангалассы, Улак — Эльга, Хани -Олекминск и ряд других.
Кроме того, одной из важнейших задач в регионе является усиление Транссибирской магистрали и БАМа для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок через морские порты региона.