Новости 19 февраля 2009 г. 14:28

Реконструкция СахЖД завершится в 2015 году

Южно-Сахалинск. 19 февраля. ИНТЕРФАКС - Реконструкцию Сахалинской железной дороги (СахЖД, филиал ОАО "РЖД") планируется завершить к 2015 году, сообщил президент РЖД Владимир Якунин на встрече с коллективом Сахалинской магистрали в среду.

Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь Сахалинской железной дороги Сергей Дащинский, В.Якунин отметил, что инвестиционная программа 2009 года по реконструкции СахЖД и переводу ее на общесетевые стандарты ширины колеи 1520 мм, несколько сокращена. Но для РЖД этот проект остается достаточно важным. Президент РЖД сказал, что будут приложены необходимые усилия для завершения этого проекта в 2015 году.

Глава РЖД также отметил, что для экономики области большое значение имеет строительство новой ветки от станции Ильинск до угольных разрезов Углегорского района (западное побережье Сахалина). Ввод в эксплуатацию этой ветки длиной 142 км позволит увеличить объемы добычи каменного угля до 6-8 млн тонн, соответственно вырастут и объемы погрузки на дороге.

"Небезынтересен РЖД и более масштабный проект - соединение острова с материком мостовым или тоннельным переходом. Все три проекта тесно взаимосвязаны - и технически и технологически. Именно поэтому только комплексная их реализация может дать полноценный экономический эффект для Дальнего Востока и России в целом", - подчеркнул С.Дащинский.

По мнению В.Якунина, очевидным является и то, что геополитическое значение проекта по строительству тоннельно-мостового перехода через пролив Невельского обуславливает определяющую роль государства в его финансировании.

Как сообщалось ранее, к настоящему времени на СахЖД "перешито" на общесетевой стандарт колеи 237 км железнодорожного пути из 850 км главного пути дороги. Эти работы начались в 2005 году.

"Перешивка" путей осуществляется путем укладки на железобетонные шпалы рельсошпальных "решеток" с тремя "нитками", образующими широкую колею общесетевого стандарта и сохраняющими узкую колею (1067 мм). Реконструкция позволяет не останавливать движение грузовых и пассажирских составов СахЖД (укладка решетки осуществляется во время свободных "окон" между движениями поездов). После окончания реконструкции магистрали средний рельс, образующий узкую колею, будет снят.

Общая стоимость проекта - более 45 млрд рублей, сроки окупаемости - примерно 20 лет.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще