Построена первая из почти 600 опор Керченского моста

12 апреля 2016, 10:57

Проект моста через Керченский пролив

Фото: Изображение с сайта Росавтодора

Симферополь. 12 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Первая из 595 опор моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с остальной частью России, возведена на острове Тузла, сообщил во вторник информационный центр проекта "Крымский мост".

"Для опоры понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай. Сейчас в работе 57 опор на пяти из восьми участков строительства", — говорится в пресс-релизе.

Опора № 173 под автотрассу стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай, ее высота небольшая — три метра. Вместе с пролетным строением опора поднимет мост над сушей примерно на семь метров.

По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. "Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров", — сообщил главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

Все сваи в основании опоры — наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов — кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4–полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать 2 пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

В феврале 2016 года проект моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь, 19-километровый мост станет самым протяженным в России.

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, госконтракт с которой был заключен в феврале 2015 г. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Общая стоимость строительства с учетом индекса потребительских цен оценивается в 228,3 млрд рублей. Заказчик строительства — федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань".

Планируется, что автомобильное движение по мосту в рабочем режиме откроется в декабре 2018 года. Летом 2019 года объект должны сдать в эксплуатацию. Как отмечал М.Соколов, помешать открытию движения к декабрю 2018 года могут только чрезвычайные обстоятельства, подчеркнув, что "динамика строительства объекта исключительная".


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка