Auchan решил увеличить инвестиции в Россию

15 апреля 2016, 15:34

Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Французский ритейлер Auchan скорректировал план по инвестициям в России, в 2016 году они составят 17 млрд рублей, сказал журналистам гендиректор гипермаркетов "Ашан Ритейл Россия" Олег Альхамов.

Предыдущий прогноз, который компания давала в конце прошлого года, составлял 15 млрд рублей. В 2015 году ритейлер инвестировал в российский рынок 13 млрд рублей.

По словам О.Альхамова, в этом году компания планирует открыть в России четыре классических гипермаркета "Ашан", четыре городских гипермаркета "Ашан Сити" (без учета магазина, открытого в пятницу в Москве), гипермаркет "Наша радуга" и около 40 супермаркетов "Атак".

"Ашан" — крупнейший в России оператор гипермаркетов. В своем недавнем обзоре аналитики Sberbank CIB отмечали тенденцию сокращения целевой аудитории гипермаркетов: 53% респондентов, участвовавших в исследовании, сообщили, что переключаются на менее крупные форматы, главным образом из-за того, что не хотят покупать необязательные товары.

Выручка сопоставимых гипермаркетов "Магнита" в I квартале упала на 9% из-за сокращения покупательского трафика на 5,3% и снижения среднего чека на 3,9%. Остальные крупные игроки в сегменте гипермаркетов еще не раскрыли показатели продаж за I квартал.

"По сравнению с прошлым годом есть определенные сложности", — сказал директор по продажам сети "Ашан Сити" Паскаль Дельмотт, отвечая на вопрос о динамике покупательского трафика. "Люди стали покупать меньше, поэтому, когда вы покупаете меньше, зачем ехать в гипермаркет, если есть магазин около дома?" — сказал он.

При этом, отметил П.Дельмотт, сравнивать текущую динамику с прошлогодними показателями нужно "аккуратно", поскольку в конце 2014 — начале 2015 года на потребительском рынке наблюдался ажиотажный спрос, связанный с девальвацией рубля, который, в частности, подстегнул продажи непродовольственных товаров и алкоголя в гипермаркетах.

Модель бизнеса "Ашана" основана на мультиформатности, сказал О.Альхамов. "У нас есть гипермаркеты, есть "Ашан Сити", которые уже расположены в шаговой доступности — внутри городов, есть "Наша радуга", с которой мы можем зайти в маленькие города с населением от 50 тыс. жителей. В таких городах они фактически становится магазином в шаговой доступности", — отметил он.

Кроме того, ритейлер запустил на российском рынке экспериментальный формат небольших магазинов шаговой доступности. Сейчас в России открыты четыре тестовых магазина под вывеской "Каждый день" и столько же — под вывеской "В шаге от вас". Решение о развитии этих форматов еще не принято. "Как только мы будем уверены в успешности модели, мы начнем ее тиражировать", — сказал О.Альхамов.

Auchan — третий в России ритейлер по объему продаж после "Магнита" и Х5 Retail Group в оборотом в 403 млрд рублей по итогам 2015 года (по оценке InfoLine). В прошлом году ритейлер провел реорганизацию, в рамках которой в РФ была создана компания "Ашан Ритейл Россия", которая объединила управление гипермаркетами и супермаркетами. На сегодняшний день сеть ритейлера на российском рынке объединяет 270 магазинов (включая супермаркеты).


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,59

+ 0,02

EUR

100,27

- 0,14

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$226,515

-0.077%

%

Подписка