Новости 13 мая 2016 г. 16:39

Пятилетний план по строительству метро в России выполнили лишь на треть

Пятилетний план по строительству метро в России выполнили лишь на треть
Строительство метро в Москве. Фото: Фото "Интерфакса"

Москва. 13 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Строительство метро в ряде российских городов заморожено, в некоторых - идет с отставанием в связи с ограниченным финансированием, заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

"Ранее предполагалось, что за 2010- 2015 годы в эксплуатацию будет введено 146 км новых линий метрополитена с 89 станциями и 14 депо. По причине отсутствия нормативно закрепленного перечня государственных функций, определяющих государственную политику в сфере метрополитена, программа, поддержанная Минтрансом РФ, не вошла в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Вопрос строительства метро в российских городах "подвис"", - сказал Д.Пегов в пятницу на слушаниях в Общественной палате РФ по вопросам развития метрополитенов в городах РФ.

По его словам, все планы по строительству метро были реализованы примерно на треть - построено 30 из 89 станций. А планы, касающиеся Омска, Челябинска, Красноярска и Уфы отложены на неопределенный срок. Нехватка средств стала причиной остановки строительства метрополитена в Челябинске. Стройка, начавшаяся в 2007 году, законсервирована. В таком же состоянии с 2011 года находится строительство Красноярского метрополитена. В Самаре в планах на ближайшие пять лет намечено строительство 6 станций метро с общим бюджетом около 40 млрд рублей.

Д.Пегов сообщил, что общее число жителей российских городов с метрополитенами составляет более 27 млн человек. Протяженность семи действующих метрополитенов в России составляет более 500 км, с 321 работающей станцией. Ежегодно российские метрополитены перевозят более 4,2 млрд пассажиров.

Начальник Московского метрополитена обратил внимание на то, что угрозы в сфере транспортной безопасности, технической и технологической безопасности на транспорте требуют совершенствования технологии организации работы метрополитенов, как объектов повышенной опасности.

"Недавно Минюстом России был зарегистрирован и вступил в силу приказ Минтранса РФ "Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности", включающий в себя широкий перечень запрещенных предметов и веществ. На практике, на объектах инфраструктуры метрополитена положения данного приказа трудно реализуемы, в отдельных случаях - невыполнимы", - заявил Д.Пегов.

Он привел пример положение приказа, обязывающее метрополитен "определять физических лиц с наличием широкого спектра химических и биологических веществ".

По словам Д.Пегова, "для выявления указанных в приказе химических и биологических веществ необходимо создание специализированных лабораторий, в каждом вестибюле - проведение длительных лабораторных процедур". При этом, отметил, он, сама процедура идентификации веществ может занять продолжительное время.

Д.Пегов считает, что деятельность метрополитенов является вопросом общегосударственного значения и требует регулирования на всех уровнях государственной власти. В этой связи он предложил ускорить разработку и принятие федерального закона "О метрополитенах и других видах не уличного транспорта", скорректировать отдельные законодательные акты РФ, регламентирующие развитие, строительство и работу метрополитенов, разработать целевую программу развития метрополитенов в городах России.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще