"Связной" будет управлять салонами "Вымпелкома"

29 сентября 2016, 13:24

Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — "Связной" и ПАО "Вымпелком" подписали соглашение о совместном развитии розничной сети оператора, в рамках которого ритейлер будет открывать салоны "Вымпелкома" и управлять ими.

На первом этапе проекта — до конца 2016 года — "Связной" откроет 20 магазинов "Вымпелкома" в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем сеть оператора под управлением ритейлера планируется расширить более чем на 200 салонов.

Стоимость открытия "пилотного" салона в Москве и Петербурге оценивается в 1,5 млн рублей (без НДС), рассказал директор по развитию франчайзинга "Вымпелкома" Александр Смолин. При этом часть CAPEX "Связной" со временем вернет "Вымпелкому", в то время как обычно инвестиции в открытие франшизы на 100% покрывает оператор.

Остальное взаимодействие будет осуществляться по модели revenue sharing. По словам гендиректора "Связного" Евгения Давыдовича, "Вымпелком" будет получать часть доходов от подключения абонентов, а "Связной" — от продажи товаров и контрактов.

"Вымпелком" рассчитывает, что опыт "Связного" в развитие мультибрендовой розницы поможет оператору в развитии собственных продаж. В свою очередь Е.Давыдович сообщил, что на текущем этапе развития ритейлер может управлять еще большим количеством салонов и перенести опыт на операторскую розницу.

Основным отличием проекта со "Связным" по сравнению с традиционной франшизой "Вымпелкома" будет большая площадь точек (40-60 м кв.) и большее количество товарных позиций. Кроме того, в салонах "Вымпелкома" под управлением "Связного" будут доступны традиционные услуги ритейлера, в том числе продажа авиабилетов.

В настоящее время розничная сеть "Вымпелкома" насчитывает порядка 1,5 тыс. салонов под собственным управлением и около 2 тыс. точек, работающих по франшизе (с учетом мобильных модулей). "В перспективе идеальным соотношением мы видим, когда количество франчайзинговых салонов будет как минимум в два раза больше собственных монобрендов", — сказал А.Смолин.

Вице-президент "Вымпелкома" по стратегии и развитию бизнеса Александр Поповский в августе отмечал, что считает розничную сеть оператора "далекой от совершенства с точки зрения качества, локации, объема продаж на точку". Оператор начал развивать собственную розницу с 2013 года, позже, чем конкуренты по "большой тройке".

В свою очередь у "Связного" по итогам 2015 года было 2,7 тыс. салонов, в них продаются контракты всех федеральных операторов, за исключением ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС).

У МТС есть похожий опыт розничного сотрудничества — с корейским вендором Samsung. Однако в данном случае сама МТС управляет салонами Samsung. Проект запущен в начале года, работает в 10 городах, точное количество салонов в рамках проекта не уточняется.

"Вымпелком" также рассказал о "перезагрузке" стратегии в отношении франчайзи. До конца 2018 года оператор не планирует брать с партнеров роялти и паушальный взнос (цена за "вход" в франшизу). Кроме того, компания намерена самостоятельно оплачивать CAPEX новых франчайзинговых точек. С 1 февраля 2017 года все партнеры будут получать от оператора за продажи контрактов вознаграждение по модели revenue sharing. При этом "Вымпелком" готов помогать партерам в поиске помещения для аренды и оформлении документов. В 2018 году количество франчайзинговых салонов "Вымпелкома" вырастет до 3 тыс. с нынешних 2 тыс. Число салонов под собственным управлением, по его оценке, будет по-прежнему составлять 1,5 тыс.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

271,548
($2,971)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка