Москва. 26 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Мэр столицы Сергей Собянин, выступая в среду в Мосгордуме с традиционным ежегодным отчетом о работе правительства столицы, обозначил приоритеты развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2017-2019 годы.
"Еще 300 км дорог, свыше 30 станций метро, 300 новых трамваев, продолжение обновления вагонов метро, строительство транспортно-пересадочных узлов, модернизация пригородного железнодорожного сообщения, упорядочение парковки, развитие каршеринга, велопроката - такие планы правительства Москвы в транспортной сфере на ближайшие три года", - сказал мэр.
Крупнейшим инфраструктурным проектом столицы С.Собянин назвал строительство Третьего пересадочного контура метро (ТПК; второе (Большое) кольцо).
"Благодаря Большому кольцу не только улучшатся связи в средней части города, но и будет сделан задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия", - заявил мэр.
Строительство ТПК он назвал крайне сложной технической и организационной задачей. "Тем не менее, основной объем работ мы постараемся выполнить в течение пяти-шести лет, не останавливая при этом другие стройки", - подчеркнул градоначальник.
Он напомнил, что скоро метро придет в Солнцево, Ново-Переделкино, Некрасовку и Ховрино, а старейшая Сокольническая линия будет продлена в Коммунарку.
Говоря о планах на 2016 год, мэр напомнил, что в ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок", а также первый участок Третьего пересадочного контура, который соединит "Деловой центр" и "Петровский парк". Общая протяженность ТПК превысит 60 км.
Мэр также отметил, что с 2011 года в Москве построено порядка 500 км дорог и сложных инженерных сооружений.
"В ближайшие годы основные ресурсы будут сконцентрированы на строительстве Северо-восточной и Северо-западной хорд, Южной рокады, северного дублера Кутузовского проспекта, дорожного каркаса Новой Москвы и дорог для обслуживания реорганизуемых промышленных зон", - рассказал С.Собянин.
По словам градоначальника, в 2017 году повышение тарифов на проезд в общественном транспорте и жилищно-коммунальные услуги будет ниже инфляции.
"По тарифам решение (пока) не принимали, но как всегда рост тарифов будет ниже инфляции. В сопоставимых цифрах тарифы практически не будут повышаться. На капремонт тоже", - подчеркнул он.
С.Собянин отметил, что тарифы на общественный транспорт власти пытаются сделать такими, чтобы они "были приемлемы для москвичей".
"За последние годы в сопоставимых ценах тарифы оказались меньше, чем в 2010 году. Тарифы повышаем почти в два раза ниже инфляции. Реальная стоимость проезда в городском транспорте за последние 10 лет не увеличилась, а значительно уменьшилась", - сказал мэр.
Последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы повышались 1 января 2016 года, когда стоимость проезда выросла в среднем на 7%. Цены на услуги ЖКХ повышались 1 июля.