Стоимость проекта ВСМ Челябинск-Екатеринбург станет известна в начале 2017 года

29 ноября 2016, 17:21

Москва/Челябинск. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Точный объем капитальных затрат в рамках проекта по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург планируется определить в начале 2017 года, сообщил во вторник на конференции Гильдии экспедиторов вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

"По предварительной оценке РЖД, стоимость проекта составляет порядка 165 млрд рублей или около $2,5 млрд. Точный сapex будет рассчитан по завершению обоснования инвестиций. Мы планируем, что это будет сделано в начале следующего года", — сказал Р. Гаттаров.

По его словам, ожидаемый уровень участия финансового консорциума, состоящего из банков, финансовых организаций, инфраструктурных фондов, институтов развития и стратегических инвесторов, составит до 75% в стоимости проекта.

"Основным источниками финансирования мы видим банковское кредитование и экспортное финансирование, это не менее 60% от целевой стоимости проекта, (. . .) конвертируемые займы составят до 30%, акционерный капитал — до 10%", — пояснил вице-губернатор.

По его информации, в настоящее время ведется поиск финансовых и технологических партнеров. В частности, возможность участия в проекте прорабатывается с Китайскими железными дорогами, немецкими, итальянскими и корейскими компаниями.

Р.Гаттаров также сообщил, что концессионное соглашение по проекту планируется заключить в конце 2017 года — начале 2018 года. "Поезда, мы надеемся, уже пойдут в 2023 году", — сказал вице-губернатор.

Ранее сообщалось, что проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск планируется реализовать на условиях концессии за счет средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций будет обеспечен на этапе эксплуатации магистрали.

Проект ВСМ включен в первый этап (2015-2020 годы) реализации пилотных проектов "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" ОАО "РЖД". Он интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор "Москва-Пекин". Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Она пройдет через три ключевые станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Движение по маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда — 2 часа 15 минут.

Как сообщала ранее пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области со ссылкой на данные программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ ОАО "РЖД", предварительная стоимость проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск в прогнозных ценах 2016-2019 годов с учетом возможных затрат на строительство депо оценивается в сумму около 165 млрд рублей. В ценах 2015 года прогнозные затраты оценены в 122,6 млрд рублей.

Сообщалось также, что для реализации проекта правительством Челябинской области и ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" создана проектная компания "Уральская скоростная магистраль". Она разработает предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта и уточнит его стоимость. До конца 2017 года власти региона рассчитывали "выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ".


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка