Москва. 29 декабря. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Первый в Москве 10-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) запустили на строительстве Кожуховской линии метро на юго-востоке Москвы, сообщил журналистам в четверг заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
"Сегодня мы впервые в истории Москвы запускаем щит диаметром 10 метров - размером фактически с полноценное трехэтажное здание. Этот комплекс будет строить участок Кожуховской линии метро от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица", - сказал М.Хуснуллин.
По его словам, ранее щиты такого диаметра в Москве не применялись при строительстве метро.
"За непродолжительное время была проделана большая работа, щит был собран всего за 27 дней. При этом его вес - 1,6 тыс. тонн, а длина - 66 м", - отметил глава стройкомплекса.
Он подчеркнул, что этот щит был изготовлен специально по заказу Москвы в Германии.
"Проходку, которую сегодня начинает этот комплекс, планируется закончить к концу следующего года", - добавил М.Хуснуллин.
Он также рассказал, что обслуживать щит будет бригада из 49 человек в каждую смену.
Ранее М.Хуснуллин заявлял о существенной экономии средств и времени при строительстве тоннелей метро в двупутном исполнении.
"Для Москвы это нетрадиционный способ, однако он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги", - отметил М.Хуснуллин.
Он подчеркнул, что при строительстве таких тоннелей платформы станции располагаются по бокам, а поезда следуют навстречу друг другу в центральной части платформы.
Кожуховская линия - строящаяся пятнадцатая линия Московского метрополитена. Открыть первый участок предполагается в 2017 году, а всю линию - в 2018 году. На схемах она будет обозначаться розовым цветом.