Структура Дерипаски поборется за право развития аэропорта Иркутска

9 января 2017, 15:37

Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Группа "Базовый Элемент" Олега Дерипаски сохраняет интерес к развитию аэропорта Иркутска и десяти малых региональных аэродромов, следует из письма гендиректора профильного подразделения группы "Аэропорт Девелопмент" Максима Илюшина губернатору Иркутской области Сергею Левченко, с копией которого ознакомился "Интерфакс".

При этом в письме подчеркивается, что компания готова инвестировать в действующий аэропорта Иркутска "на тех условиях, которые сформулирует собственник — Иркутская область", в том числе при условии сохранения акций аэропорта в региональной собственности.

"Из сообщений средств массовой информации стало известно о том, что Иркутская область приняла решение создать с компанией "Новапорт" совместное предприятие для управления и развития действующего аэропорта Иркутск ввиду того, что прочие профессиональные участники рынка якобы отказались от участия в проекте на условиях иных, нежели приобретение контрольного пакета акций аэропорта Иркутск. Компания "Аэропорт Девелопмент" никогда не обуславливала свое участие в проекте развития аэропорта Иркутск обязательным приобретением контрольного пакета акций действующего аэропорта", — говорится в письме.

Глава "Аэропорт Девелопмент" попросил губернатора дать поручение проинформировать о требованиях к инвесторам проекта, критериям отбора, объеме и сроках инвестиционных обязательств.

"Аэропорт Девелопмент" не сомневается, что условия сотрудничества, предложенные компанией, будут не менее привлекательными для Иркутской области, нежели условия, предложенные конкурентами, в частности, компанией "Новапорт", в случае нашего участия в конкурсе на право выступить в качестве инвестора и/или управляющего проектом развития аэропорта", — отмечается в письме.

Представитель "БазЭла" подтвердил "Интерфаксу", что такое письмо было направлено губернатору в конце декабря, но ответа пока не поступало.

В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Весной 2016 года С.Левченко заявлял, что областное правительство выступает за совместное с частным инвестором управление аэропортом, для чего готово привлечь авиационный холдинг "Новапорт". Он подчеркивал вместе с тем, что при любой выбранной форме управления иркутский аэропорт останется в собственности региона.

Однако такое решение вызвало недовольство "БазЭла", который ранее выражал интерес к аэропорту и рассчитывал, что будет претендовать на него в конкурсном порядке. "Базовый Элемент" заявляет о сохранении интереса к данному активу и выражает озабоченность непрозрачностью ведущихся переговоров", — подчеркивали в компании. Позднее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предостерегла администрацию Иркутской области о недопустимости передачи "Новапорту" права на модернизацию и дальнейшую эксплуатацию аэропорта Иркутска без проведения конкурса.

Тем не менее, в декабре 2016 года С.Левченко сообщил, что правительство Иркутской области и "Новапорт" на паритетных началах создали проектную компанию для управления аэропортом Иркутска. "Это хороший способ не продавать аэропорт, оставив его в собственности региона", — сказал он, уточнив, что капитал компании составляет 20 тыс. рублей, 50% в нем принадлежит АО "Корпорация развития Иркутской области", подконтрольному правительству региона.


Горячие
темы

Курс валют

USD

59,63

- 0,36

EUR

70,36

- 0,34

Курс валют

USD

59,63

- 0,36

EUR

70,36

- 0,34

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

166,665
($2,821)

Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,860,000
($165,346)


Объекты

499
(503 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка