Новости 16 января 2017 г. 10:31

Компания Ротенберга построит ж/д подход к возводимому ею Керченскому мосту - газета

Компания Ротенберга построит ж/д подход к возводимому ею Керченскому мосту - газета
Строительство Керченского моста. Фото: Официальный сайт проекта

Москва. 16 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Правительство РФ решило не устраивать еще один конкурс на строительство железнодорожного подхода к Керченскому мосту со стороны Крыма, пишет в понедельник "Коммерсантъ".

"Поскольку желающих строить объект за 17 млрд рублей не нашлось, подрядчиком будет назначен "Стройгазмонтаж" (СГМ, актив Аркадия Ротенберга - ИФ), который строит сам мост и поэтому имеет возможность уложиться в стоимость и сроки", - отмечает газета, ссылаясь на источник в правительстве.

"Чиновники предложили проект СГМ. Проект распоряжения, определяющий (компанию - ИФ) подрядчиком в соответствии с законом о госзакупках, будет внесен в ближайшие дни", - добавляет издание.

"После того как было объявлено два конкурса по выбору подрядчика и ни одной заявки не поступило, министерство транспорта обратилось в "Стройгазмонтаж" с предложением рассмотреть возможность строительства объекта", - подтвердил "Коммерсанту" через своего представителя министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подчеркнул, что СГМ "зарекомендовал себя как ответственный подрядчик": "Мост строится по графику, по некоторым параметрам даже с опережением. У компании есть необходимые ресурсы, и, уверен, им по силам второй объект, сопряженный с мостом".

Собеседник "Коммерсанта" в правительстве признает, что "подряд не является сверхприбыльным". Но, по его мнению, СГМ возьмется, поскольку "строить мост в никуда, очевидно, никто не хочет". У компании больше шансов уложиться в стоимость, так как для организации стройки моста на крымской стороне уже развернута вся необходимая инфраструктура - вахтовый городок, бетонные установки, технологические и складские площадки, пояснил источник газеты, и эти мощности могут быть использованы для реализации двух проектов одновременно.

По словам одного из собеседников издания, единственная преференция для подрядчика, которого выбирает правительство, - то, что компании необязательно предоставлять банковскую гарантию. "Но в конкурсе этот фактор явно не был ключевым. Очевидно, что многие не участвовали ввиду низкой маржинальности, а также возможности попасть в санкционный список. Да и технологически проект нестандартный и сложный", - отметил он.

Конкурс на строительство ж/д подхода к мосту объявлялся трижды. Стоимость работ по контракту составляет 16,9 млрд рублей, срок завершения - ноябрь 2019 года. Протяженность неэлектрифицированного двухпутного участка (с возможной электрификацией в будущем) составит 18 км, он будет примыкать к однопутной ж/д Керчь-Джанкой. Прогнозируемый грузопоток - 13,5 млн тонн, пассажиропоток - 14,4 млн человек.

Первые торги были объявлены в сентябре, на них поступила одна заявка от "Железных дорог Якутии", которая не прошла предквалификационный отбор. На второй и третий конкурсы заявок не поступило. По мнению участников рынка и аналитиков, причина в цене, не учитывающей риск для подрядчика попасть под санкции, и неготовность технической базы.

"Время еще имеется - не только для строительства, но и для принятия решений о том, кто будет генеральным подрядчиком по подходам со стороны Керчи, со стороны Крыма. Если не приходят на конкурс соответствующие претенденты, конкурс можно продлить, а потом выявлять у рынка интерес к реализации этого проекта способом запроса котировок. Этот этап к успеху не привел. Значит, мы будем принимать меры для того, чтобы выявить генподрядчика другим способом. Сомнений в том, что мы этого генподрядчика найдем и выполним эту стратегическую для всей страны и отрасли задачу, нет", - заявлял в конце прошлой недели М.Соколов.

Подряд на строительство Керченского моста "Стройгазмонтаж" получил в феврале 2015 года, тогда других претендентов на проект тоже не нашлось. Общая стоимость работ, финансируемых за счет ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Автомобильное движение по мосту должно открыться в декабре 2018 года, железнодорожное - в декабре 2019-го.
Подрядчиком строительства автомобильного подхода к мосту через Керченский пролив в июне 2016 года было назначено ЗАО "ВАД" (Петербург).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще