Новости 30 января 2017 г. 10:34

Проезд по центральному участку ЗСД станет платным с 4 февраля

Проезд по центральному участку ЗСД станет платным с 4 февраля
Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Фото: Официальный портал администрации Петербурга

Санкт-Петербург. 30 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге станет платным с 4 февраля 2017 года, сообщает пресс-служба ООО "Магистраль Северной столицы".

"С 00:00 минут 4 февраля 2017 года начинается взимание платы за проезд по центральному участку ЗСД, начинают работу барьерные пункты взимания платы на въезде с набережной реки Екатерингофки в сторону центрального участка и на съезде на набережную при движении со стороны центрального участка", - отмечается в сообщении.

Проезд по всей магистрали при оплате наличными обойдется в сумму от 300 до 850 рублей в зависимости от класса транспортного средства, при оплате с помощью транспондера - от 229 рублей днем и от 115 рублей ночью.

Для пользователей, оплачивающих проезд наличными, вводятся пять тарифных зон, устанавливается базовый тариф. Стоимость проезда каждой из тарифных зон при оплате наличными составляет от 60 рублей в зависимости от класса транспортного средства. При этом тариф будет действителен и днем, и ночью.

Базовый тариф при использовании транспондеров будет на 15% ниже тарифа, применяемого при оплате наличными, если маршрут пользователя совпадает с тарифной зоной. Если маршрут меньше тарифной зоны, то стоимость снизится не только на 15%, но и пропорционально расстоянию в соответствии с маршрутом. При использовании транспондера с абонентской платой предоставляется дополнительная скидка 10%. При этом для водителей, использующих транспондеры, сохраняется ночной базовый тариф, который на 50% ниже дневного.

Как сообщалось, рабочее движение по центральному участку ЗСД было запущено 2 декабря. Первые несколько месяцев проезд по участку был бесплатным из-за необходимости оформления требуемого пакета документов, позволяющих взимать плату за проезд. При этом северный и южный участки продолжали работать в платном режиме, проезд по ним будет тарифицироваться. Этот же период был использован для тестирования инновационной системы взимания платы Flow+, которая начнет функционировать на ЗСД. Эта система позволит владельцам транспондеров платить за проезд не по участкам, а за километраж.

Проект ЗСД реализуется в рамках соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автодороги, заключенного между Петербургом, АО "ЗСД" и выбранным по итогам конкурса партнером - ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), в состав которого входят "ВТБ Капитал", Газпромбанк, а также стройкомпании Astaldi (Италия), Ictas Insaat и Mega Yapi (обе - Турция).

В соответствии с соглашением, МСС осуществляет финансирование и строительство центрального участка магистрали стоимостью 120 млрд рублей. МСС привлекло более 69 млрд собственных и заемных средств, на софинансирование за счет федерального бюджета пришлось 50,7 млрд рублей. Кредиторами проекта являются ВЭБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, ЕБРР, ЕАБР.

Общая протяженность ЗСД составляет 46 км, общая стоимость проекта - 212 млрд рублей. Предполагается, что его ввод позволит доехать с севера на юг Петербурга за 20 минут. В рамках концессии МСС получила право на эксплуатацию ЗСД в течение 30 лет.

Строительство центрального участка ЗСД осуществлялось одновременно на 10 площадках в четырех районах города. В процессе строительства были заняты около 3 тыс. инженеров и рабочих, задействовано около 200 единиц специальной техники и механизмов, к работам были привлечены около 70 субподрядных организаций, семь из них – иностранные.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще