Ж/д тоннель за 7,5 млрд рублей в Кемеровской области планируется сдать до конца года

16 февраля 2017, 16:18

Кемерово. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Строительство тоннеля на ж/д участке Артышта-Томусинская в Кемеровской области планируется завершить в этом году, сообщил в четверг на совещании в Кемерово замначальника Западно-Сибирской желдороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.

По его словам, строительство планируется завершить в ноябре текущего года. Общая стоимость тоннеля составит 7,5 млрд рублей. "В этом году осталось освоить 1,045 млрд рублей", — уточнил С.Макаренко.

В свою очередь замгубернатора Кемеровской области Екатерина Кутылкина добавила, что "с открытием движения поездов по новому тоннелю будет отменено действующее в настоящее время ограничение скорости движения поездов 40 км/ч".

"Поезда по этому (Артышта-Междуреченск — ИФ) участку будут следовать скоростями до 100 км в час, что позволит значительно сократить время следования поездов и повысить пропускную способность этой железнодорожной линии", — сказала Е.Кутылкина.

С.Макаренко также сообщил, что в 2017 году инвестиции РЖД в кузбасский регион ЗСЖД составят 3,7 млрд рублей против 2,5 млрд рублей в 2016 году. По его словам, средства, главным образом, планируется направить на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Так, наряду с завершением строительства тоннеля планируются вложения в модернизацию пути (81,8 км ж/д полотна, 1,878 млрд рублей), строительство лавинозащитных сооружений на участке Новокузнецк-Таштагол (534 млн рублей). "Мы в этом году уже имели там неприятности", — подчеркнул С.Макаренко.

Кроме того, по его словам, порядка 75 млн рублей планируется направить на модернизацию линейного тракта связи Тогучин-Белово, 40 млн рублей — на реконструкцию устройства контактной сети на участке Тайга-Анжерская.

Говоря о планах кузбасской желдороги на 2017 год, С.Макаренко отметил, что "мы должны обеспечить рост погрузки по региону, как минимум, на 3,7%" (в 2016 году было погружено 246,9 млн тонн — ИФ). Производительность труда, согласно планам, должна увеличиться в 2017 году не менее чем на 5%, участковая скорость — на 0,8%, производительность локомотивов — не менее чем на 0,4%, вес поезда — на 0,3%.

По поводу развития участка Междуреченск-Тайшет С.Макаренко напомнил, что программа рассчитана на период с 2013 по 2019 годы, инвестиции запланированы в объеме 39,261 млрд рублей. "Освоено на сегодня 17 млрд 16,4 млн рублей, все идет в плановом режиме", — сказал он. В том числе ведется строительство вторых путей на 12 перегонах. Завершить строительство вторых путей в 2017 году планируется на пяти перегонах, в 2018 году — на трех, в 2019-м — на четырех.

"Параллельно проводятся мероприятия по усилению устройств электроснабжения, строительство разъезда на перегоне Агул-Коростелево, ПС на станции Теба. (. . .) И я должен сказать, что мы сегодня постоянно добавляем по количеству пар поездов, которые мы сдаем на восток, на стыке Междуреченск-Мариинск", — добавил С.Макаренко.


Горячие
темы

Курс валют

USD

58,10

+ 0,47

EUR

61,70

+ 0,25

Курс валют

USD

58,10

+ 0,47

EUR

61,70

+ 0,25

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

167,490
($2,867)

Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,371,000
($161,297)


Объекты

394
(423 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка