Новости 16 февраля 2017 г. 18:14

Власти выбрали концессионера строительства выезда из Уфы за 33 млрд рублей

Уфа. 16 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Государственный комитет Башкирии по транспорту и дорожному строительству 13 февраля признал ООО "Башкирская концессионная компания" (Москва) победителем открытого конкурса на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда из Уфы ("Восточный выезд") на федеральную трассу М-5 "Урал".

Как сообщает пресс-служба комитета, ООО стало единственным участником торгов, предложило размер капитального гранта в 24,49 млрд рублей (при начальной цене 24,561 млрд рублей), инвестиционный платеж - 40,199 млрд рублей (40,382 млрд рублей), эксплуатационный платеж - 7,679 млрд рублей (7,686 млрд рублей).

Предложение о заключении соглашения будет направлено концессионеру в течение пяти рабочих дней, уточняется в приказе госкомитета.

Ранее сообщалось, что общая стоимость проекта по строительству нового выезда из Уфы на дорогу М-5 "Урал" составляет 32,7 млрд рублей, но он может подорожать из-за инфляции до 36,6 млрд рублей. Предполагаемый размер концессионной платы - 64,611 млн рублей с НДС. В проекте планировалось участие Газпромбанка и ВТБ.

В состав концессионного соглашения войдут автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфу, мостовой переход, участок дороги от мостового перехода до трассы М-5 "Урал", пункты взимания платы за проезд, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматизированная система управления дорожным движением. Общая протяженность объекта составляет около 16 км, в том числе тоннеля - 1,25 км. Расчетный поток - 10 тыс. автомобилей в сутки.

Период проектирования и строительства объекта составит четыре года.

Проект планировался к реализации с 1992 года. Ежегодное содержание долгостроя составляло около 200 млн рублей. Глава Башкирии Рустэм Хамитов называл этот проект "безумной затеей": "Может быть, потратить 2 млрд (рублей - ИФ) на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн, и таким образом эту тему закрыть, снять с повестки дня?"

В свою очередь председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах называл башкирский проект нереализуемым из-за "очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений".

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Башкирская концессионная компания" зарегистрировано в июле 2016 года, осуществляет строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Учредителями компании выступают ООО "Актив" (Великий Новгород), ООО "Холдинг "Инфраструктурные инвестиции" (Москва, входит в "ВТБ "Инфраструктурные инвестиции").

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще