Новости 21 апреля 2017 г. 12:14

Для ускорения строительства ж/д подходов к Керченскому мосту нужно более 22 млрд рублей - газета

Москва. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Ускорение строительства Керченского моста потребовало изменения сроков ввода подходов к нему, программа развития железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) может быть завершена в 2019 году, на год раньше срока, пишет в пятницу газета "Коммерсантъ".

По данным издания, для этого не хватает 22,6 млрд рублей бюджетных инвестиций, в том числе не менее 16 млрд рублей в ближайшие два года, в то время как сама программа уже подорожала на 11 млрд рублей.

Раньше дополнительные средства планировалось забрать в Тамань с ветки Междуреченск-Тайшет, отложив завершение реализации проекта, но угольщикам удалось отстоять сроки проекта.

Программу развития железнодорожной инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна планируют завершить досрочно, в 2019 году вместо 2020 года, что меняет структуру ее финансирования. Это следует из протокола совещания 23 марта у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет газета со ссылкой на протокол. По документу, целесообразно "опережающее финансирование строительства железнодорожных подходов к Керченскому мосту" в объеме не менее 7 млрд рублей в 2017 году и не менее 9 млрд в 2018-м.

Керченский мост, связывающий Крым с материком, строится с февраля 2016 года, стоит 228 млрд рублей. Начало автомобильного движения запланировано на декабрь 2018 года, железнодорожного - на декабрь 2019 года. В апреле министр транспорта Максим Соколов докладывал Владимиру Путину, что работы идут с опережением графика.

Планировалось, что проект подходов к портам АЧБ будет завершен в 2020 году, но в марте глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров говорил, что основной объем планируется реализовать к 2019 году. Программа АЧБ синхронизирована с вводом моста, и акцент в финансировании придется на более ранние годы, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в отрасли. Однако, следует из мартовской презентации "РЖД", для завершения работ в 2019 году не хватает 22,6 млрд рублей из бюджета (предусмотрено 38 млрд рублей в 2017-2019 годах). В четверг изданию в ОАО "РЖД" пояснили, что направили свои предложения в Минтранс.

При этом общая стоимость программы подходов к портам АЧБ подорожала и оценивается теперь в 166,1 млрд рублей против 155 млрд рублей на ноябрь 2016 года, следует из презентации ОАО "РЖД". Основной объем удорожания пришелся на обход Краснодара (стоимость в 2017-2019 годах 80 млрд рублей против 65,5 млрд рублей). Проведенный технологический и ценовой аудит выявил потенциал экономии средств в объеме 19,4 млрд рублей, из которых приняты были 7,4 млрд рублей.

На совещании решено увеличить инвестпрограмму ОАО "РЖД" на 2017 год на АЧБ на 5 млрд рублей, следует из протокола. Как рассказывает собеседник "Коммерсанта", знакомый с ходом обсуждения, предлагалось перебросить эти 5 млрд рублей с проекта развития участка Междуреченск-Тайшет (развитие БАМа и Транссиба) со сдвижением его сроков за рубеж 2020 года.

Но, заверил другой источник в отрасли, от этого решения отказались. "Междуреченск-Тайшет - узкое место, ограничивающее движение грузов между Востоком и Западом, - говорит он. - Уже сейчас участок загружен на 100%, хотя его легче развивать, чем более сложные Иркутск-Слюдянка или Западный БАМ. Более того, исторически недооценивался потенциал грузов из Кузбасса".

Идея о переброске средств просуществовала недолго и была вызвана отставанием по срокам ввода линии Кызыл-Курагино, добавляет собеседник газеты, однако потом правительство удалось убедить, что грузовая база и так достаточна. В итоге в протокол вошло поручение о сохранении неизменными сроков ввода участка Междуреченск-Тайшет.

Где в таком случае будут изысканы необходимые средства, пока неясно: в протоколе Минтрансу, Минфину и ОАО "РЖД" дано поручение представить предложения по источникам финансирования. Незначительную сумму (1,15 млрд рублей), уточнил собеседник "Коммерсанта" в отрасли, планируют перебросить на АЧБ с программы развития железных дорог Северо-Запада и ряда других программ.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще