Новости 10 июля 2017 г. 12:47

Новая модель финансирования инфраструктуры в РФ будет подготовлена осенью

Екатеринбург. 10 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Действующая модель финансирования инфраструктуры за счет госсредств характеризуется хроническим недофинансированием и ведет экономику в негативную спираль развития, новая модель будет подготовлены осенью, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин, выступая на "Иннопроме" в понедельник в Екатеринбурге.

"Резкий рост расходов на инфраструктуру - это то, что является сейчас неотъемлемым условием выхода на высокие темпы экономического роста. Потому что тот рост, который экономика показывает сейчас, он во многом в ближайшие годы может упереться в два серьезных структурных ограничения. Первое ограничение связано с рынком труда, второе ограничение - инфраструктура. В плане правительства, представленном президенту, на преодоление этих двух ограничений посвящены соответствующие разделы", - отметил министр.

"Текущая модель финансирования инфраструктуры, особенно на фоне значительного сокращения инфраструктурных расходов в рамках федерального и региональных бюджетов, привела к тому, что ситуация может характеризоваться таким хроническим недофинансированием. Де-факто та стратегия бюджетной политики в этой области, которая выбрана, то есть сохранение традиционных подходов к финансированию, сокращение объемов расходов, ведет к формированию так называемой негативной спирали развития экономики - ухудшается конкурентоспособность инфраструктуры, доступность для предприятий, а значит, падает количество рентабельных проектов, в результате низкие темпы экономического развития", - описал М.Орешкин проблемы текущей модели финансирования.

При этом министр отметил, что "это не означает, что нужно увеличивать дефицит бюджета, так как устойчивость госфинансов - базовый принцип экономического развития".

"Вопрос больше не количественный, а качественный. Сейчас у нас доминирующим способом развития инфраструктуры является финансирование проектов за счет бюджетных средств по госзаказу. Причем государство отвечает и за эксплуатацию построенных объектов зачастую. Имеющийся подход стимулирует регионы просто бороться за выделение госфинансирования, при этом мотивации привлечь частный капитал в развитие инфраструктуры зачастую отсутствует", - сказал министр.

"Чтобы это преодолеть, мы сейчас готовим план правительства по развитию инфраструктуры с привлечением частных финансовых инвесторов. Программа будет представлена осенью. Наша задача - создать механизм, который де-факто будет обеспечивать монетизацию будущих бюджетных эффектов инфраструктурного строительства, а также механизм, который будет позволять оптимизировать как расходы на строительство, так и издержки при эксплуатации", - отметил М.Орешкин.

"Новая модель - мы отходим от финансирования строительства инфраструктурных проектов за счет бюджетных средств здесь и сейчас за счет привлечения частных финансовых ресурсов, а обслуживание и погашение той задолженности, которая возникает, будет во многом осуществляться за счет получаемых бюджетных эффектов", - пояснил он.

По его словам, будет разработан единый подход к отбору проектов, оценки бюджетных эффектов от них, а речь идет не только о транспорте, но и энергетике, телекоммуникациях, социальной сфере.

"Важно создать единые подходы на законодательном уровне - объединить проекты в рамках единой федеральной программой, которая будет защищать проекты от разного рода претензий", - сказал министр.

Он сообщил, что будут новые механизмы привлечения финансирования - "создание так называемого пула инвесторов инфраструктурных проектов, в которые могут входить и федеральные власти, и региональные власти, частные компании, пользователи - конечные потребители услуг".

"Здесь участие федерального правительства может идти как в форме капитальных грантов, платежей за доступность и, конечно, предоставление госгарантий для снижения рисков по привлекаемому частному ресурсу", - сказал М.Орешкин.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще