Новости 28 июля 2017 г. 13:54

Турки стали владельцами почти 50% в проекте строительства нового выезда из Уфы

Уфа. 28 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Турецкая Limak Group приобрела 49%-ную долю в капитале ООО "Башкирская концессионная компания", созданного для реализации концессионного проекта по финансированию, строительству и эксплуатации нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 "Урал" ("Восточный выезд"), говорится в сообщении "ВТБ Капитала" (один из участников проекта).

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", совладельцами "Башкирской концессионной компании" до настоящего времени являлись ООО "Актив" - 50,1% уставного капитала, а также ООО "Электроугли лэнд" (аффилировано с "ВТБ Инфраструктурные инвестиции") - 29,9% и ООО "ИИ Холдинг" (подконтрольно "ВТБ Инфраструктурные инвестиции") - 20%.

В сообщении "ВТБ Капитала" также отмечается, что "Башкирская концессионная компания" и ООО "Лимакмаращавтодороги" (входит в Limak Group) подписали договор на проектирование и строительство "Восточного выезда". В соответствии с условиями договора, подрядчик приступает к этапу проектирования.

"Полномасштабное строительство начнется после достижения финансового закрытия и одобрения проекта со стороны ФАУ "Главгосэкспертиза России". Достижение финансового закрытия ожидается в течение следующих 6 месяцев", - говорится в сообщении.

Как сообщалось ранее, ВТБ и власти Башкирии 1 июня этого года подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги - нового выезда из Уфы на трассу М-5.

"Восточный выезд"- это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях. Стоимость строительства составит около 29 млрд рублей, срок концессии - 25 лет.

В рамках концессионного соглашения планируется завершение начатого в 1992 году строительства автодорожного тоннеля протяженностью 1,2 км, а также сооружение мостового перехода длиной 2,5 км и автомобильной дороги протяженностью 14 км, создание системы взимания платы и управления дорожным движением, а также механизированной базы для содержания и эксплуатации дороги.

Проект планировался к реализации с 1992 года. Ежегодное содержание долгостроя составляло около 200 млн рублей. Глава Башкирии Рустэм Хамитов называл этот проект "безумной затеей" и "чемоданом без ручки".

"Может быть, потратить 2 млрд (рублей - ИФ) на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн, и таким образом эту тему закрыть, снять с повестки дня?" - говорил он.

В свою очередь председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах называл башкирский проект нереализуемым из-за "очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений".

Тем не менее, власти региона приняли решение о завершении проекта. В феврале этого года Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному строительству провел открытый конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда, победителем стало ООО "Башкирская концессионная компания". Тогда же, в феврале, власти региона подписали с руководством ВТБ соответствующий протокол о взаимодействии.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще