Модернизация аэропорта Иркутска предусматривает строительство нового авиаузла через 10 лет

21 сентября 2017, 10:58

Иркутск. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — "Базовый элемент" Олега Дерипаски и управляющая компания (УК) "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга) представили Заксобранию региона предварительные концепции модернизации международного аэропорта Иркутска, сообщает пресс-служба Заксобрания Иркутской области.

Как сообщил руководитель проекта управляющей дирекции "Авиация" "БазЭла" Игорь Шубейко, в настоящее время необходимо вкладывать средства в модернизацию существующего аэропорта и постепенно в течение 10 лет выходить на второй этап — строительство нового аэропорта. Инвестиции, по его мнению, можно будет привлечь от непрофильных игроков, если старый аэропорт будет в собственности у основного управляющего.

"Прогнозная нагрузка на иркутский аэропорт составит около 2 млн человек в год, а это не такой крупный инвестпроект, в который будут активно вкладываться", — сказал И.Шубейко.

По его словам, цифра пассажиропотока в 3 млн человек в год в Иркутске практически недостижима, а следовательно и привлечение инвесторов на заявленный объем в 20 млрд рублей (о нем ранее говорили власти — ИФ) также будет затруднено.

Вместе с тем, УК "Аэропорты регионов" считает, что строительство нового аэропорта вполне возможная задача, но при условии использования старого аэропорта. В качестве примера был приведен аэропорт "Платов" в Ростове-на-Дону и аэропорт "Центральный" в Саратове. Однако в первом случае строительство аэропорта простимулировала подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, во втором случае речь шла только о строительстве нового терминала.

При этом обе компании считают, что необходим открытый и прозрачный конкурс для выбора инвестора с указанием даты проведения, поскольку требуется серьезная подготовка. Кроме того, профильный инвестор (представитель авиабизнеса) должен быть один. Требуется также четко обозначенная позиция заказчика (области) с конкретным определением задач и возможностей, говорится в сообщении.

Как сообщалось, в 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.

Ранее губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявлял, что региону нужны инвесторы, которые модернизируют существующий аэропорт, построят примерно за семь лет новый авиаузел за пределами Иркутска и возьмут "в нагрузку" 10 районных аэропортов, которые также нуждаются в развитии.

По оценке губернатора, минимальные затраты на строительство нового аэропорта (с учетом взлетно-посадочной полосы) составят $1,5-2 млрд.

Губернатор также сообщал, что реконструкция действующего аэропорта Иркутска оценивается в 8 млрд рублей, завершить ее планируется к середине 2019 года.

Иркутской аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,565 тыс. м.


Горячие
темы

Курс валют

USD

59,63

- 0,36

EUR

70,36

- 0,34

Курс валют

USD

59,63

- 0,36

EUR

70,36

- 0,34

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

166,585
($2,835)

Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

9,860,000
($165,346)


Объекты

499
(503 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка