Подписание договора с концессионером второго моста через Обь в ХМАО отложено еще на год

26 сентября 2017, 16:26

Ханты-Мансийск. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Подписание соглашения с концессионером о строительстве второго моста через Обь в Сургутском районе Ханты-Мансийского автономного округа откладывается еще на год.

"Подведение итогов открытого концессионного конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе и подписание концессионного соглашения с победителем планируется в третьем квартале 2018 года", — сообщили "Интерфаксу" в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры.

В марте 2017 года губернатор Наталья Комарова говорила "Интерфаксу", что из-за непредвиденных обстоятельств подписание соглашения с концессионером было перенесено с первого квартала на ноябрь 2017 года.

С чем связан очередной перенос сроков, в департаменте не пояснили. В то же время собеседник агентства уточнил, что мост включен в перспективный транспортный коридор "Тюмень-Тобольск-Сургут-Новый Уренгой-Надым-Салехард", и проект моста претендует на получение федеральных средств для его реализации.

"Минтранс РФ включил предложения Югры о выделении финансирования на строительство моста в рамках подготовки проекта бюджета России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Окончательное решение по данному вопросу будет принято правительственной комиссией РФ по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период", — отметили в департаменте.

Исходя из предварительной оценки стоимости строительства, финансирование моста из федерального бюджета за счет денежных средств системы "Платон" планируется в размере 18 млрд рублей.

Как ранее сообщала губернатор Югры "Интерфаксу", ориентировочная стоимость проекта на март текущего года составляла 42,9 млрд рублей. В 2013 году затраты на строительство оценивались в 30,5 млрд рублей.

Согласно информации на сайте Фонда развития Югры, загруженность существующего моста через Обь возле Сургута выше нормативной в 2,5 раза. При этом ввод в эксплуатацию второго моста позволит снять транспортные ограничения экономического развития региона за счет увеличения количества перевозимых грузов.

Ожидается, что реализация проекта начиная с этапа проектирования займет около шести лет. Таким образом, первые автомобили проедут по мостовому переходу ориентировочно в третьем квартале 2024 года. Длина непосредственно моста составит 1,6 км, протяженность дорожной части — почти 44 км.

Инвестором строительства моста может стать АО "Мостострой-11" (Сургут), соответствующее предложение компания в октябре 2015 года направляла правительству ХМАО. Реализовать инвестпроект компания предлагала на основе государственно-частного партнерства, а также выражала готовность выступить инициатором заключения концессионного соглашения.

Сообщалось также, что региональные власти планируют сделать проезд по новому мосту платным. Стоимость проезда может составить от 84 до 269 рублей за 1 км в зависимости от типа транспортного средства.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка