Горячие
темы
Горячие темы
Стоимость "Восточного выезда" из Уфы составляет 34 млрд рублей
26 сентября 2017, 17:13
Фото: ГК "Автодор"
Уфа. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Стоимость проекта по строительству и эксплуатации нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 "Урал" ("Восточный выезд"), составляет 34 млрд рублей, сообщил директор управления финансирования инфраструктуры АО "ВТБ Капитал" (концессионер проекта) Анатолий Суходолов.
"Стоимость строительства — 34 млрд рублей с НДС. Финансирование предполагается главным образом из двух источников: 24,5 млрд рублей капитального гранта, который республика (Башкирия — ИФ) планирует привлекать в Новом банке развития БРИКС, а также за счет средств федеральной поддержки — межбюджетных трансфертов", — сказал он на заседании "круглого стола" во время Транспортного форума во вторник в Уфе.
Он предположил, что соглашение между Башкирией и Росавтодором о предоставлении соответствующих трансфертов может быть заключено в июле 2018 года.
А.Суходолов напомнил, что проект "Восточный выезд" предполагает достройку начатого в 1992 году тоннеля протяженностью 1,2 км, строительство моста длиной 2,5 км, эстакады, дороги к трассе М5 (14 км), системы и пунктов взимания платы, создание дорожно-эксплуатационного предприятия.
Как сообщалось ранее, 1 июня этого года ВТБ и власти Башкирии подписали концессионное соглашение по проекту нового выезда из Уфы. Генподрядчиком выступает турецкая Limak Group, которая в июле этого года приобрела 49%-ную долю в капитале ООО "Башкирская концессионная компания", созданного для реализации этого концессионного проекта.
В настоящее время генподрядчик завершает исследование состояния строящегося тоннеля, ведет проектирование новых объектов, актуализирует уже имеющиеся проекты. Завершить проектные работы планируется в марте-апреле 2018 года. Строительство основных объектов проекта, как ожидается, начнется в июле 2018 года, завершится в 2021 году.
"Восточный выезд"- это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях.
Проект планировался к реализации с 1992 года. Ежегодное содержание долгостроя составляло около 200 млн рублей. Глава Башкирии Рустэм Хамитов называл этот проект "безумной затеей" и "чемоданом без ручки".
"Может быть, потратить 2 млрд (рублей — ИФ) на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн, и таким образом эту тему закрыть, снять с повестки дня?" — говорил он.
В свою очередь председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах называл башкирский проект нереализуемым из-за "очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений".
Тем не менее, власти региона приняли решение о завершении проекта. В феврале этого года Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному строительству провел открытый конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда, победителем стало ООО "Башкирская концессионная компания". Тогда же, в феврале, власти региона подписали с руководством ВТБ соответствующий протокол о взаимодействии.