Автодорожную арку Керченского моста готовят к установке на фарватерные опоры

11 октября 2017, 12:16

Транспортировка автодорожной арки Керченского моста

Фото: Официальный сайт проекта; Maxim Nevolskikh, Lina Gunger

Симферополь. 11 октября. ИНТЕРФАКС — Операция по транспортировке и монтажу автодорожной арки Керченского моста на фарватерные опоры, которая началась в среду утром и может продлиться трое суток, сопровождается комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем, сообщил информационный центр проекта.

"Ведется отслеживание состояния арочного пролета на протяжении всех этапов морской операции. Мониторинг позволит инженерам и ученым расширить уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста", — приводятся в пресс-релизе слова главного инженера ФКУ Упрдор "Тамань" (заказчик моста) Юрия Сафонова.

На арке и распорках (временных балках, усиливающих арочный свод) установлены датчики — тензометры. Они отслеживают изменения деформации напряжения конструкции, начиная от подготовки арки к перевозке и заканчивая ее установкой на опорные части.

Аналогичные тензометры установлены на каждой подхватной балке (такие металлические балки смонтированы по краям под нижней частью арки специально для ее подъема на проектную высоту). Информация с датчиков дистанционно передается в автоматизированную систему сбора, обработки и хранения информации.

Также ведется мониторинг состояния конструкций, задействованных в подъеме арки на фарватерные опоры, и мониторинг положения плавопор в процессе перевозки объекта. Кроме того, установленная на плавсистеме мобильная метеостанция позволяет мониторить метеоусловия.

Плавучие опоры с автодорожной аркой в среду утром вышли из "ковша" у керченской технологической площадки и через несколько часов дошли до фарватера Керчь-Еникальского канала. Систему готовят к следующему многочасовому этапу — заводу арочного пролета в створ между фарватерными опорами.

В целом морская операция по установке арки весом более 5 тыс. тонн в проектное положение займет до трех суток, на это время ограничено судоходство в Керчь-Еникальском канале. Запрет не касается кораблей и судов ВМФ, федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в процессе строительства моста.

Как сообщалось, 27-29 августа 2017 года доставлена и установлена на фарватер железнодорожная арка весом 6 тыс. тонн. Операция заняла 66 часов, на 6 часов меньше запланированного.

Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы в феврале 2016 года, после чего на объекте начались строительные работы. Мост станет самым протяженным в России (19 км), он соединит Крым с материковой РФ автомобильной и железной дорогами. Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки.

Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Президент РФ Владимир Путин в ходе "прямой линии" 15 июня заверил, что мост будет сдан в срок.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком проекта является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Арочные пролетные строения являются самыми габаритными элементами моста. Протяженность каждого составляет 227 м, высота свода в высшей точке — 45 м или 80 м от воды. После установки они обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м.


Горячие
темы

Курс валют

USD

57,47

- 0,04

EUR

67,56

- 0,33

Курс валют

USD

57,47

- 0,04

EUR

67,56

- 0,33

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

165,571
($2,879)

Коммерческая недвижимость

Цена кв.м. (по RRG)

8,462,000
($147,239)


Объекты

528
(677 тыс. кв.м)


Аренда жилья

1K | 2K | 3K (CIAN)

33 | 47 | 66 тыс. /мес.

Подписка