Новости 13 декабря 2017 г. 17:59

Инвестпрограмма РЖД в 2018 году составит почти 550 млрд рублей

Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" в 2018 году составит почти 550 млрд рублей, сообщил в среду гендиректор РЖД Олег Белозеров на итоговом заседании правления компании.
Он отметил, что в этом году capex составит около 500 млрд рублей.

"Мы приступим к проектам, задуманным многие годы назад. Речь, в первую очередь, о строительстве Северного широтного хода - одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин", - уточнил топ-менеджер.

Кроме того, по его словам, в 2018 году РЖД продолжат работу по проекту грузопассажирской железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия" и со странами-партнерами приступят к разработке его модели и технико-экономического обоснования.

"Компания завершает проектирование ВСМ Москва-Казань. Разработана проектная документация участка Москва-Владимир, определенного пилотным, к строительству которого мы приступаем в следующем году. Проведено и получено положительное заключение технико-ценового аудита", - заявил при этом в ходе заседания первый замглавы монополии Александр Мишарин.

Во вторник О.Белозеров уже сообщал, что монополия не будет серьезно корректировать сверстанный capex 2018 года при утвержденных тарифах.

"Мы считаем, что серьезно изменяться (по сравнению - ИФ) с предварительными прогнозами не будет. Все, что мы изначально закладывали, практически все постараемся сохранить", - говорил он, отвечая на вопрос о размере инвестпрограммы РЖД на следующий год с учетом тарифных решений.

При этом топ-менеджер отметил, что окончательное решение должна "уложить в документы" ФАС до конца года.

Ранее в проекте своего финансового плана, представленного в правительство РФ, монополия обозначала capex следующего года в объеме 579,4 млрд рублей. Это максимальная сумма с 2012 года, которая в случае реализации планов будет даже больше, чем в 2017 году. В то же время, такая сумма называлась с учетом предлагаемой надбавки в размере 1,9% (при продлении вводившейся на 2017 год 2%-ной надбавки на дополнительное финансирование программы капитального ремонта пути, которая в конце года должна была быть вычтена из базы индексации ставок). Без нее программа инвестиций оценивалась в 489,3 млрд рублей.

В итоге правительство решило продлить на 2018 год 2%-ную надбавку при базовой индексации тарифов на 3,9% (по принципу "инфляция минус"). Кроме того, тарифы будут индексированы еще на 1,5% для "компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства", что даст фактический рост ставок примерно на 5,45%. При этом верхняя граница тарифного коридора будет снижена с 10% до 8% (такие надбавки РЖД вводят в основном в отношении транспортировки на экспорт).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще