Горячие
темы
Горячие темы
ВТБ покупает 29% акций "Магнита" за 138 млрд рублей
16 февраля 2018, 11:28
Фото: Официальный сайт сети "Магнит"
Сочи. 16 февраля. ИНТЕРФАКС — Группа ВТБ подписала соглашение о покупке у основателя сети "Магнит" Сергея Галицкого 29,1% акций ритейлера за 138 млрд рублей, сообщил журналистам глава банка Андрей Костин на церемонии подписания сделки на площадке Сочинского инвестфорума.
"Мы сейчас подписали соглашение о покупке 29,1% пакета акций ритейлера "Магнит". Таким образом, группа ВТБ становится крупнейшим акционером компании "Магнит". У Сергея Николаевича (Галицкого — ИФ) остается пакет в районе 3%, он остается миноритарным акционером. Сумма сделки составляет порядка 138 млрд рублей, одна из крупнейших, наверное, сделок, по крайней мере, в этом году по слияниям и поглощениям", — прокомментировал А.Костин.
"На сегодняшний день "Магнит" является крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов и одним из лидеров рынка по операционной эффективности. У группы ВТБ уже есть большой опыт успешных инвестиций в капитал российских компаний и, в частности, солидная экспертиза в секторе розничной торговли. Основываясь на опыте группы ВТБ в ритейле, компания "Магнит" имеет значительный потенциал будущего развития, говорится в сообщении банка.
Закрытие сделки потребует согласования Федеральной антимонопольной службы, отмечает ВТБ. В пресс-службе ФАС "Интерфаксу" сообщили, что ходатайства о согласовании этой сделки регулятору пока не поступало.
Первый зампред ВТБ Юрий Соловьев уточнил, что оплата произойдет сразу после того, как сделка получит разрешение регулятора. Соглашение купли-продажи акций является юридически обязывающим, сказал он, добавив, что ВТБ свой пакет в "Магните" перепродавать не собирается.
Первым проектом "Магнита" при новом крупнейшем акционере станет ритейл-партнерство с "Почтой России" — соответствующее соглашение также подписано в пятницу на сочинском форуме. Согласно условиям меморандума, стороны намерены разработать концепцию нового розничного формата для комбинированного оказания офлайн торговых, почтовых, логистических и банковских услуг своим клиентам. Дополнительно на базе анализа потребительских предпочтений предполагается разработать и внедрить оптимальные онлайн-механизмы продажи товаров и услуг, совместные программы лояльности. ВТБ планируется определить в качестве опорного банка для обслуживания стратегического партнерства.
Кроме того, "Почта России" и "Магнит" планируют рассмотреть возможность создания совместного сервиса по доставке товаров через курьерскую службу "Почты", а также скоординированно использовать мощности распределительных и сортировочных центров.