Новости 2 апреля 2018 г. 14:46

Медведев подписал документ о нормах реагирования аварийных служб в ЖКХ

Горки. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ, предусматривающий введение новых требований к работе управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

"Я подписал постановление, которое меняет некоторые правила, которые действуют в этой сфере, для повышения качества управления многоквартирными домами, для определения сроков осмотра общего имущества. Там целый ряд новаций в этих правилах введён", - сказал Д.Медведев в понедельник на совещании с вице-премьерами.

Вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что постановление устанавливает дополнительные требования и стандарты деятельности управляющих компаний. "Это, прежде всего, требования к деятельности аварийных диспетчерских служб. Такого регулирования ранее не было", - сказал вице-премьер.

"Теперь детально регламентируется процедура их работы, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, на вызовы и жалобы граждан. Устанавливается дифференцированное время по устранению различного рода аварий - от получаса до двух часов", - сказал Д.Козак.

По его словам, устанавливается регламентирование реагирования на обращения граждан, требования к деятельности работников диспетчерских служб, стандарты раскрытия информации.

"Все это в совокупности должно существенно улучшить качество работы управляющих компаний, доступность услуг, которые они оказывают, и сократить расходы жителей на жилищные услуги", - сказал Д.Козак.

Вице-премьер отметил, что комплекс дополнительных требований будет реализован не за счёт увеличения платы за жилищные услуги.

Пояснительная записка к постановлению размещена на сайте кабинета министров. Так, например, документ упорядочивает работу аварийно-диспетчерских служб. "Отныне регламентировано время дозвона в службу - пять минут. Службы должны оснащаться функциями "обратный вызов" или "автоответчик", - говорится в документе.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, - 10 минут. "Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки и устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трёх суток", - говорится также в пояснительной записке.

Согласно постановлению, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. "Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. (...) Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа", - говорится в документе.

При этом сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

"Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок", - говорится в пояснительной записке.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще