Москва. 19 июля. ИНТЕРФАКС – Объем финансирования госпрограммы по строительству новых школ может быть увеличен, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с врио главы Омской области Александром Бурковым.
Глава кабмина поинтересовался у руководителя региона социально-экономическим состоянием области, попросив подробнее остановиться на теме строительства школ.
"У нас реализуется программа, которая касается и затрагивает всю страну, мы не так давно это и с коллегами из Совета Федерации тоже обсуждали - возможности увеличения финансирования по этой программе, я имею в виду необходимость модернизации в десятилетней перспективе всех учебных мест, то есть создание принципиально нового школьного пространства", - сказал глава правительства.
А.Бурков поблагодарил правительство за поддержку, которая была оказана Омской области в прошлом году. По его словам, благодаря этому сейчас в регионе проводится ремонт каждой третьей школы и каждого второго детского сада, а в 2019 году планируется строительство еще двух школ.
При этом А.Бурков рассказал, что в 114 школах Омской области во вторую смену сейчас обучаются более 30 тыс. детей, то есть 14% от всех учащихся. Он попросил премьер-министра оказать поддержку в виде софинансирования строительства трех дополнительных школ, что позволит сократить количество обучающихся во второй смене на 1,6 тыс.
"Важная задача по модернизации школ, по уходу от двухсменки, хотя у нас есть и трехсменки в школах в целом ряде регионов, но в перспективе, конечно, нужно уходить и от двухсменного образования", - сказал на это Д.Медведев.
По данным Минобрнауки, в прошлом году в России появилось 56,8 тыс. новых школьных мест. В 2016-2017 гг. регионам было выделено 50 млрд рублей (по 25 млрд ежегодно) в виде субсидий на строительство и реконструкцию школ, а также на выкуп зданий под школы.
При этом к 2025 году в стране стоит задача ввести 6,5 млн новых мест и перевести всех школьников на обучение в первую смену. Для выхода на эти показатели ежегодно должно вводиться в строй более 900 тыс. ученических мест. Таким образом, для успешного выполнения озвученных планов темпы строительства школ и объем финансирования программы нужно увеличить в разы.