Новости 15 ноября 2018 г. 14:14

Оператор платных парковок Москвы поддержал рост тарифов на загруженных улицах

Оператор платных парковок Москвы поддержал рост тарифов на загруженных улицах
Платная парковка. Фото: Интерфакс

Эксперты РЭУ им.Плеханова предложили повысить цены в центре города до 500 рублей в час

Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Государственное казенное учреждение "Администратор московского парковочного пространства" (ГКУ "АМПП") согласилось с выводами исследования РЭУ им. Плеханова о том, что тарифы на парковку на отдельных особо загруженных улицах центра столицы необходимо пересмотреть.

"На некоторых улицах в центре города загруженность парковочных мест превышает допустимые 85%, а иногда 100%. Спрос на парковку в этих местах очень высок. Цифра из исследования РЭУ в 500 рублей (в час за парковку - ИФ) нам кажется завышенной, но на ряде улиц с особенной загрузкой тариф, действительно, требует увеличения", - заявили "Интерфаксу" в четверг в пресс-службе АМПП.

Собеседник агентства отметил, что в АМПП внимательно изучили исследование РЭУ им.Плеханова и согласны с запросом на повышение стоимости в зонах особого притяжения автомобилей в центре Москвы, где есть проблема со свободными местами для парковки и местных жителей, и других автомобилистов.

В обнародованном исследовании сообщалось, что, несмотря на применение высокого тарифа на парковку (от 60 до 200 рублей в час), на таких улицах, как Петровские Линии, Нижний Кисельный переулок, Козицкий переулок, Большая Якиманка, Неглинная, Петровка, их загруженность постоянно превышала 100%. То есть при занятости легальных размеченных мест машины оставляли в местах, где парковаться запрещено.

Эксперты РЭУ им.Плеханова предлагают, в частности, увеличить тариф на уличную парковку до размера тарифов во внеуличных паркингах (100-400 рублей в час) и снизить 15-минутный период бесплатной парковки. По их мнению, это позволит снизить загруженность парковок на 15-20%, освободив места для местных жителей.

Между тем, в проекте бюджета Москвы на 2019 и плановый период 2020-2021 годов в следующем году не предусмотрено общего увеличения поступлений от оплаты парковок. Так, если в 2018 году ожидается поступления в бюджет от платы за стоянку на городских парковках в сумме 5,24 млрд рублей, то в 2019 году - только 5,1 млрд рублей.

Столичные власти неоднократно заявляли, что с введением платных парковок ситуация на дорогах города значительно улучшилась. В феврале текущего года мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что в ближайшее время серьезных изменений в системе платных парковок не планируется. При этом он допускал возможность повышения тарифов на отдельных участках.

"Цены на парковку будут повышаться только в тех местах, где явно повышенный спрос, и для того чтобы встать на парку приходится кружить. В этих местах необходимо повышать тариф таким образом, чтобы их (парковок - ИФ) загрузка не превышала 80%", - говорил градоначальник.

Пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети столицы стартовал в ноябре 2012 года на улицах Петровка, Каретный ряд и прилегающих переулках. С июня 2013 года была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца, с июня 2014 года платные парковки появились в "Москва-Сити", где впервые был применен дифференцированный тариф. С августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца.

За последнее время самое масштабное расширение зоны платной парковки в Москве произошло в конце декабря 2016 года, когда в нее вошли машиноместа на 206 улицах в 47 районах города, расположенные преимущественно в очагах ДТП и местах наибольшего скопления автомобилей. В октябре этого года департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы распорядился ввести платную парковку на десяти улицах на территории района Новокосино.

Узнать, входит ли улица в зону платной парковки, можно на сайте parking.mos.ru. Система покажет район, номер парковочной зоны и стоимость стоянки на данном участке.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще