Проекты 14 марта 2012 г. 19:24

MIPIM-2012: Тихая гавань зазвучала громче

О выставках недвижимости, окнах в Россию и соцсетях

Москва. 14 марта. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В начале марта во французских Каннах состоялось одно из знаковых событий мирового рынка недвижимости – 23-я Международная выставка MIPIM-2012.

Как и в предыдущие годы в течение четырех дней небольшой прибрежный городок на Лазурном побережье принимал деловых гостей. В этом году «урожай» экспонентов оказался впечатляющим: 1866 компаний – (1833 в 2011 году), 4200 инвесторов (на 170 больше чем в 2011 году), 19 000 участников (в кризисные годы их количество не доходило и до 10 тыс.).

От России в этом году на выставке традиционно были представлены региональные и корпоративные стенды крупных девелоперских, консалтинговых и финансовых компаний. Основное отличие от предыдущих двух-трех лет заключалось в том, что их стало больше.

Крупнейшие строители РЕНОВА-СтройГруп, Дон-Строй Инвест, Галс-Девелопмент, ВТБ-Девелопмент, объединенные банком ВТБ, ОПИН, ПИК, Мортон, ТЭН, НДВ, МИЦ, Снегири, MR-Group, Amtel Properties, O1-Properties, Синара-Девелопмент, федеральные Фонды «Сколково» и РЖС, невероятное количество консалтинговых компаний и брокеров и многие-многие другие. Это лишь малая толика того состава, в котором Россия, а точнее, ее строительное сообщество, в этом году предстало в Каннах.

Одним словом, если судить по количественным показателям, смутные времена для рынка недвижимости России вроде как прошли. Куда сложнее сложилась картина европейского рынка недвижимости и инвестиций. Необходимо отметить, что французы всерьез опасались «наплыва русских», они боялись, что MIPIM опять может стать «русской площадкой» для «своих безудержных гуляний» и «вычурного поведения», характерного для шальных денег и не менее шальных бизнесменов. Но вскоре после открытия выставки французы смогли вздохнуть с облегчением, ничего подобного не было и в помине. То есть гуляния были, конечно же, но какие-то не такие уж и безудержные.

Ожидания организаторов не оправдались, россиян хоть и стало чуть больше по сравнению с 2011 годом, но масштабной экспансией присутствие русских на MIPIM назвать никак нельзя. Экспозиции российских компаний заняли примерно 1/7 часть общей выставочной площади, то есть около 2500 кв. метров из 17 500 кв. метров.

А вот новых проектов было немного. Почти со всеми проектами, что были представлены на выставке, читатели деловых российских изданий уже знакомы.

Порадовал новостями, разве что, глава Hermitage Group Эмин Искендеров (его бывшие партнеры по этой компании Сергей Полонский и Артур Кириленко) со своими башнями Hermitage Plaza в Парижском Ла-Дефансе, которые все-таки получили разрешение на свое строительство. Да еще ряд проектов комплексного освоения территорий под Санкт-Петербургом.

Как всегда большой интерес вызвали знаковые для Москвы проекты вроде Детского Мира или башен в Москва-Сити. Хорошей идеей, надо отдать должное компаниям РЕНОВА-СтройГруп и Снегири, стало транслирование на огромные экраны стендов онлайн картинку с вэб-камер на стройках. Получилось очень занимательное зрелище – электронное окно в заснеженную Россию из солнечных Канн.

Интересен и тот факт, что экспоненты стали умнее. Теперь все понимают, что успешно выступить в Каннах это не только привезти туда свой стенд с проектами и симпатичных моделей, сегодня нужна синергия экспо-элементов, притягивающая посетителей, трафик, а значит инвесторов или клиентов. В этом году такой фишкой стала собственная деловая программа. Не иметь своей (пусть даже и самой простенькой) деловой программы в этом году на MIPIM было признаком отсутствия чувства тренда. Оттого получилось гигантское количество мероприятий, и осветить их все не хватило бы даже штата отдельного периодического делового издания.

Если бы в этом году организаторы выставки решили провести конкурс на самую активную компанию по работе с аудиторией, то ею стала бы РЕНОВА-СтройГруп (РСГ). Строительный холдинг не только провел пять мероприятий, ставших, по признанию многих, самыми интересными событиями форума, но и в своем роде побил рекорд – ни одной компании не удавалось собрать столько публики (конкурентами стали, наверное, две не менее блестящие конференции «Ведомостей», и массовый, но уж больно спокойный «Русский завтрак»).

РСГ провела дискуссионная панель для иностранных инвесторов (от которой, например, были в восторге представители Jones Lang LaSalle, расхваливавшие столь широкую палитру собранных гостей из финансового сектора), конференцию по энергоэффективности, круглые столы по развитию малоэтажного жилищного строительства, туризму, проектам комплексного освоения территорий на примере реализации наукограда Сколково (с участием главы холдинга «Ренова» Виктора Вексельберга) – невероятное количество совершенно «разношерстных» и при этом уникальных мероприятий. Но главное – качество. Список гостей (и Вексельберг тут ни при чем, хотя и его заслуга не оспаривается) был действительно качественным: представители Morgan Stanley, AKRON Group, Hines, Storm Properties, GVA Sawyer, Panasonic Russia и многие другие.

Если коротко охарактеризовать минувшую выставку, то вполне подойдут, пожалуй, слова «интересная» и «коммуникационная». Не хватает только слова «сеть». Ведь MIPIM стал организованной интерактивной сетью для участников рынка недвижимости задолго до появления Фейсбука или даже Фейссмеша. Да и разница этих соцсетей очевидна. Ведь в одной из них можно лакомиться устрицами и шампанским, а в другой – нет.

Арсений Меситов

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще