Проекты 18 февраля 2016 г. 17:18

Осторожно, двери открываются

Осторожно, двери открываются
метро_эскалатор. Фото: рендер проекта

Какими будут станции московского метро, которые откроются в 2016 году

Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Строительство метро в Москве идет быстрыми темпами, несмотря на экономические сложности в стране. Как заверил на Российском инвестиционно-строительном форуме заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Москва не будет сокращать расходы на дороги и метро.

            Ранее глава столичного стройкомплекса рассказал "Интерфаксу", что до конца 2018 года в Москве планируется сдать 78 км линий метро, 36 станций и 5 депо. В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2018 годы на строительство метро заложено 620 млрд. рублей.

            В этом году планируется запустить участок Люблинско-Дмитровской линии (станции "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская"), участок Калининско-Солнцевской линии (станции "Ломоносовский проспект", "Минская" и "Раменки") и первый участок Второго кольца метро (станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский парк"). Кроме того, будет открыта станция "Ховрино" Замоскворецкой линии метро. В стройкомплексе "Интерфаксу" рассказали, как будут выглядеть новые станции.

 

"МИНСКАЯ"

            Станция расположена под проезжей частью Минской улицы вблизи пересечения ее с Киевским направлением Московской железной дороги. Подземный вестибюль длиной 47,2 м запроектирован в двух уровнях. В зоне платформы это двухпролетная станция с одним рядом колонн посередине, а в зоне за платформой конструкция трехпролетная.

            Над выходом запроектирован павильон из легких конструкций, установленный на стальном каркасе, имеющий круговое остекление в верхней части. Основная часть кровли с уклоном в сторону проезжей части будет непрозрачной. Все наземные объекты решены в одном стиле, поддерживающем наклонные линии павильонов, и представляют собой композиции параллепипедов разного размера с наклонными стенами и плоской кровлей.      Венткиоски представляют собой объем в форме перевернутой усеченной пирамиды с плоской кровлей. Они будут облицованы объемными глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов – серого и зеленого, серого и терракотового в зависимости от расположения киоска и окружающих объектов.

 

метро Минская
метро Минская. Фото: рендер проекта

"ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ"

            Станция расположена под проезжей частью Мичуринского проспекта, перед пересечением с Ломоносовским проспектом с северо-восточной его стороны от площади Индиры Ганди. На всем протяжении платформы станций расположен единственный ряд колонн. Рисунки, используемые в оформлении станции "Ломоносовский проспект", выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи университетом и научной деятельностью М.В. Ломоносова.

            На платформенных участках изображения располагаются на тех гранях колонн, которые обращены к вестибюлям и рисунок перетекает, в перспективе, с одной колонны на другую.

            Для отделки применяются долговечные декоративные материалы такие, как гранит, плиты объемной глазурованной керамики, стеклянные панели из закаленного триплекса, нержавеющая сталь и алюминий.

метро Ломонос_проспект
метро Ломоносовский проспект. Фото: рендер проекта

"РАМЕНКИ"

            Станция расположена под разделительным газоном между двух проезжих частей Мичуринского проспекта, между перекрестком с проектируемыми проездами № 616 и 6095 и примыканием к нему Винницкой улицы.

            Тема рисунков станции Раменки навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах.

            Станция с двумя подземными вестибюлями. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

метро Раменки
метро Раменки. Фото: рендер проекта
 

"ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР"

            Это пересадочная с существующей станцией "Выставочная" Филевской линии и одноименной станцией проектируемой Солнцевской линии. Она размещается в двух нижних уровнях подземной части построенного ядра ММДЦ "Москва-Сити".

            В платформенной части станции будут установлены стеклянные перегородки с раздвижными дверями, отделяющими пространство пассажиров от пространства поездов, над которыми размещены светящиеся информационные указатели и маршрутные схемы линий.

            Кроме этого проект предусматривает размещение на платформе лифтов для подъема не только на поверхность, но и на другие уровни офисного здания.

            Проектируемая станция повторяет волнообразные формы потолка станции "Выставочная" с встроенными световыми коническими куполами в нефах, проходящих над платформенной частью станций и световыми продольными нишами.

метро Деловой центр
метро Деловой центр. Фото: рендер проекта
 

"БУТЫРСКАЯ"

            Станция расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и проектируемым проездом № 766. Вестибюль №1 расположен на Огородном проезде с выходами его на обе стороны к промышленной застройке. Вестибюль №2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны улиц к жилой и промышленной застройке и к остановкам городского общественного транспорта.

Это станция пилонного типа с платформой шириной 19 м.

 

метро Бутырская
метро Бутырская. Фото: рендер проекта

"ФОНВИЗИНСКАЯ"

            Станция размещается вдоль улицы Милашенкова вблизи пересечения ее с улицей Фонвизина. Объемно-планировочное решение станции продиктовано ее расположением в плотной городской застройке.

            Архитектурный образ станций решен в едином стиле с остальными станциями линии, которые образуют архитектурный ансамбль. Основным мотивом архитектурного образа станций является ритмическое чередование поперечных световых арок, образованных закарнизным освещением в зоне проемов, и затененных арок, образованных пилонами. Пилоны со стороны центрального зала будут облицованы плитами белого мрамора, а в боковых залах облицованы плитами живописного мрамора "Rosso Francia" красного цвета.

метро Фонвизинская
метро Фонвизинская. Фото: рендер проекта
 

"ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ"

            Станция расположена параллельно существующей станции "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена и имеет с ней пересадочный узел. Станция пересекает под землей Октябрьскую железную дорогу, имеет два вестибюля, один из которых подземный, а другой наземный. Выходы из первого подземного вестибюля располагаются по обе стороны Дмитровского шоссе. Второй вестибюль пристраивается и объединяется со старым вестибюлем станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

            Используя наклон пилонов и колонн в противоположных направлениях, архитекторам удалось создать пластику крупных форм. Комбинированное решение закарнизного освещения (в проемах свет направлен вниз, на пилонах – вверх) создает интересную игру светотени.

            Цветовое решение станции монохромное, в белых тонах, с небольшими участками на платформенных стенах, облицованными зеленым мрамором "Verde Malachite".

 

метро П-Разумоская
Проект станции метро "Петровско-Разумовская"

"ХОВРИНО"

            Станция "Ховрино" размещается по адресу: улица Дыбенко, вл. 7. Это станция мелкого заложения колонного типа с двумя подземными вестибюлями, примыкающими к подуличным подземным пешеходным переходом.

            Выходы из подземных пешеходных переходов по проекту оборудованы лифтами для инвалидов и маломобильных групп населения. Максимальный пассажиропоток станции составляет 150 тысяч человек в сутки на вход и выход.

 

метро Ховрино
метро Ховрино. Фото: рендер проекта

"ШЕЛЕПИХА"

            Станционный комплекс размещен вдоль Малого кольца Московской железной дороги на пересечении Шелепихинского шоссе со Шмитовским проездом.

Станция мелкого заложения выполнена с применением белого и желтого мрамора.

метро Шелепиха
метро Шелепиха. Фото: рендер проекта
 

"ХОРОШЕВСКАЯ"

            Станция мелкого заложения колонного типа будет иметь пересадку с существующей станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии. Станция расположена вдоль Хорошевского шоссе под существующей железнодорожной веткой.

            Подземный вестибюль станции будет иметь несколько выходов к будущей перехватывающей парковке и остановкам наземного городского транспорта по обеим сторонам Хорошевского шоссе и улицы Куусинена. Станция будет оформлена с применением белого и фиолетового мрамора.

 

метро Хорошевская
метро Хорошевская. Фото: рендер проекта

"ХОДЫНСКОЕ ПОЛЕ"

            Станция мелкого заложения колонного типа расположена под территорией парка "Ходынское поле". Наземный павильон-вестибюль будет иметь выходы к жилой застройке и центральному входу в парк и спортивному комплексу "Мегаспорт".

            Наземные павильоны решены в стиле ландшафтно-парковой архитектуры, как участки приподнятой озелененной поверхности земли для организации входа в подземное пространство.

            Станция  выполнена в черно-белой графике с применением мрамора и соответствует образу современной застройке района "Ходынское поле".

 

метро Ходполе
метро Ходынское поле. Фото: рендер проекта

"ПЕТРОВСКИЙ ПАРК"

            Станция мелкого заложения, пересадочная со станцией "Динамо" Замосковрецкой линии. Размещается вдоль Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым стадионом "Динамо".

            Подземный вестибюль, расположенный вблизи существующего вестибюля станции "Динамо", будет иметь выход на Ленинградский проспект и в существующий подземный пешеходный переход под ним. В оформлении станции будет использован белый и зеленый мрамор.

метро Петрпарк
метро Петровский парк. Фото: рендер проекта

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще