Проекты 1 августа 2016 г. 08:22

Ветка подмосковного "легкого" метро стоимостью более 100 млрд рублей заработает в 2022 году

Ветка подмосковного "легкого" метро стоимостью более 100 млрд рублей заработает в 2022 году
Первый пусковой комплекс ЛРТ. Фото: Сайт проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области

Москва. 1 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Губернатор Московской области Андрей Воробьев в конце прошлой недели принял участие в роуд-шоу первого пускового комплекса системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ППК ЛРТ), который пройдет по маршруту "Подольск - Домодедово - Раменское". На мероприятии в Доме правительства Подмосковья в Красногорске потенциальным инвесторам представили основные инвестиционные и технические параметры проекта, запланированного к реализации на условиях государственно-частного партнерства.


 

Как рассказал журналистам по итогам презентации зампред правительства Московской области Денис Буцаев, интерес к проекту проявили полсотни российских и зарубежных компаний.

"Сегодня присутствовало около 50 компаний. Они представляют различные отрасли — проектировщики, строители, поставщики подвижного состава, а также много компаний финансового сектора, именно те, кого мы считаем инвесторами, кто вкладывает деньги, — таких компаний у нас около 20. Серьезную заинтересованность проектом выразили около 10 компаний, которое направили соответствующее письмо", — сказал Д.Буцаев, уточнив, что речь, в частности, идет о Сбербанке, ВТБ, Российском фонде прямых инвестиций, госбанке Китая, компаниях "Лидер" и Siemens.

Глава подразделения подвижного состава городского и магистрального транспорта ООО "Сименс" Давид Йон отметил, что компания готова полностью подготовить проект ЛРТ.

"Нас интересует подвижной состав и весь комплексный проект, потому что у нас есть решение для электрофикации, сигнализации, техобслуживания. В принципе мы готовы подготовить этот проект "под ключ", - сказал Д.Йон. Он рассказал, что "Сименс" реализовывал схожие проекты в Лиссабоне и Шанхае, а также в Голландии. Подмосковный проект компания рассматривает как "важный и интересный", позволяющий развить портфолио в России.

В свою очередь гендиректор ЗАО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа заявил, что для системы ЛРТ планируется создать уникальный подвижной состав, не имеющий аналогов ни в России, ни за рубежом.

"Если говорить конкретно об этом проекте, то такого рода продукции в принципе не существует. Это уникальный проект, который предполагает особенности с точки зрения техники, скоростных показателей, количества перевозимых пассажиров. Такого в принципе нет ни у нас, ни у иностранцев", — сказал К.Липа, добавив, что уникальность проекта позволяет российским предприятиям на равных конкурировать с зарубежными в конкурсе на разработку подвижного состава.

"На сегодняшний день, я думаю, что в России есть все компетенции для производства собственного подвижного состава из всех комплектующих. В России производится вообще все", — добавил глава холдинга.

По словам Д.Буцаева, ориентировочная стоимость сдачи "под ключ" ППК ЛРТ, который планируется построить в рамках ГЧП, сейчас составляет 107 млрд рублей.

"Общая стоимость первого пускового комплекса - около 107 млрд руб. Это так называемое решение "под ключ", включая и проектирование, и освобождение участков, и стоимость строительства вместе с подвижным составом", - сказал он. По словам зампреда, власть и бизнес ищут пути оптимизации данной суммы, в будущем она может уменьшиться, но незначительно. Участие бюджета в строительстве может составить от 35% до 60%.

"Обсуждались различные схемы, мы в настоящий момент исходим, что возможный уровень софинансирования из бюджета - от 35% до 60%. Но мы в настоящий момент понимаем, что это является предметом торга, будет конкурсным условием, и тот, кто предложит наименьший уровень софинансирования из бюджета, скорее всего и будет более удачлив в конкурсе. Но пограничной чертой является 60%, выше этой цифры мы считаем нецелесообразным обсуждение инвестконтракта и работаем на то, чтобы сумма гранта уменьшалась", - сказал Д.Буцаев. При определении размера софинансирования будут учитываться схема поступления средств, срок окупаемости проекта, возможности по привлечению партнеров - в частности, поставщиков оборудования. Инвестором сможет стать как отдельная компания, так и консорциум.

Ранее сообщалось, что инвесторы примут участие в создании линий ЛРТ, поставке подвижного состава, транспортных систем, а также эксплуатации и осуществлении перевозок. Чиновники отмечали, что в финансировании проекта будут участвовать и федеральный, и региональный бюджет, поэтому нагрузка на инвестора будет "посильная". Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев говорил, что стоимость 1 км ЛРТ может составить от 1,5 до 2 млрд рублей.

"Он проходит (...) не под землей, и должен иметь защиту от снега и дождя, от скольжения. Это высокотехнологичная работа, которую сегодня ведут инженеры, эксперты, и наша задача - обеспечить полную ясность", - подчеркивал он.

 Как подтвердил А.Воробьев на роуд-шоу, концепцию ППК ЛРТ утвердят до конца года, после чего будет объявлен конкурс на проектирование. Строительство ветки протяженностью 74 км, которая пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское с заходом в аэропорты "Домодедово" и "Жуковский", начнется в 2018 году. Глава региона добавил, что цель роуд-шоу - уже на начальном этапе познакомить интересантов проекта с его особенностями.

В свою очередь председатель совета директоров компании "СЕТЕК МО" (консультант разработки концепции ЛРТ) Артур Маркарян рассказал, что строительство ППК пройдет в несколько этапов, на первом из которых ветка длиной 36 км свяжет мкрн Кузнечики в Подольске с "Домодедово" (около аэропорта будет построено депо). На втором этапе будет сдана линия протяженностью 33 км, связывающая аэропорт "Домодедово" и Раменское. Третий этапом станет соединение линии с аэропортом "Жуковский" (5,4 км), четвертым - расширение депо. После ввода трех этапов мощность линии вырастет до 10 тыс. человек в час.

Как отметил А.Маркарян, в целом на ППК будет 16 остановок и девять крупных транспортно-пересадочных узлов; предусмотрено три пересадки на железнодорожный транспорт и семь перехватывающих парковок. Максимальная скорость движения составит 100 км/ч, средняя коммерческая — 67 км/ч. По его словам, для ППК ЛРТ планируется построить выделенный путь без пересечений.

"Особенности этой трассы таковы, что (...) с учетом той плотности застройки и транспортной инфраструктуры, для комфорта и обеспечения скорости передвижения пассажиров (...) мы приняли решение, что необходимо иметь полностью выделенный путь, который нигде не пересекается ни с одним из существующих: ни с дорогами, ни с пешеходными дорожками, то есть не создает препятствий для других видов транспорта", — рассказал А.Маркарян, добавив, что в связи с этим треть трассы пройдет по путепроводам, остальное — по земле.

А.Маркарян сообщил, что на пути следования ППК ЛРТ планируется построить почти 1 млн кв.м коммерческой недвижимости: около 300 тыс. кв.м торговых площадей и более 600 тыс. кв.м офисов. Ввод данных площадей позволит создать около 60 тыс. рабочих мест, еще 800 мест появится на самом ППК "легкого" метро.

Строительство ППК займет около четырех лет, сообщил министр транспорта области Михаил Олейник. "В этом году мы вступаем в проектирование, в 2018 году должны начаться строительно-монтажные работы. В 2022 году должен быть запущен первый пусковой комплекс", - сказал он. Уже в первый год работы ППК воспользуются до 60 млн пассажиров, ожидает министр.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще