Новое кольцо взялось за старую работу

25 августа 2016, 17:12

карта МЦК

Фото: Интерфакс

В сентябре состоится первый этап запуска пассажирского движения по МЦК

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Московское центральное кольцо (МЦК), один из самых масштабных столичных проектов, заработает уже этой осенью. И если раньше кольцо обслуживало только товарные нужды города, то теперь оно будет ориентировано на перевозку пассажиров. "Интерфакс" узнал, каким будет новый городской транспорт.

Еще одно кольцо

Уже в сентябре планируется запустить пассажирское движение по реконструированному малому железнодорожному кольцу в Москве. Фактически в столице появится новая линия легкого метро протяженностью 54 км с 31 остановочным пунктом. Они будут иметь 17 пересечений с 11 линиями метро и 10 станций пересадок на 9 радиальных направлений железных дорог.

Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Кольцо свяжет пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры смогут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

С запуском движения по кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на метрополитен и центральную часть Москвы. Полный круг состав будет проходить за 75 минут.

Все станции МЦК построят в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.

Все транспортно-пересадочные узлы планируется оснастить системой крытых переходов, траволаторов и галерей, защищающей пассажиров от осадков по принципу "сухие ноги". Для маломобильных пассажиров на платформах устроены лифты и эскалаторы. На всех платформах будут туалеты.

Для проезда по Московскому центральному кольцу (именно такое название в итоге получила новая транспортная система) можно будет использовать обычные городские проездные билеты. Соответствующее постановление, подписанное мэром Москвы Сергеем Собяниным, вступит в силу 1 сентября.

Пассажиры смогут ездить по кольцу по "Тройке", "Единому", билету "90 минут". Стоимость проезда будет такой же, как на метро. Например, одна поездка, оплаченная из электронного кошелька "Тройки", обойдется в 32 рубля, билет "Единый" на 20 поездок — в 650 рублей, а на 60 — в 1570 рублей.

Кроме того, пересесть с метро на МЦК и обратно можно будет бесплатно в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет (по билетам, приобретенным после 1 сентября 2016 года). Столичные льготники смогут пользоваться для проезда социальной картой москвича, студента или учащегося.

карта МЦК

Фото: Интерфакс

История и современность

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято осенью 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте. Проектирование дороги длилось четыре года. Примечательно, что при изначальном проектировании Малого кольца (1898—1902) было предложено 13 вариантов проектных решений. Утвержденный вариант предусматривал строительство четырех главных путей, из которых два предназначались под пассажирское движение и два — под грузовое. Сметная стоимость составляла 40 млн рублей в ценах начала ХХ века.

Московская окружная железная дорога построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского, строительство длилось пять лет. Малое кольцо открылось в 1908 году и перевозило пассажиров вплоть до 1934 года.

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги началась в 2012 году, в этом году дорога сменила наименование с МКЖД на МЦК. После запуска, намеченного на 10 сентября текущего года, ожидаемая интенсивность движения по магистрали составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности "Ласточка", в часы "пик" интервал между ними не превысит шести минут.

Затраты на реконструкцию МЦК и запуск по нему пассажирского движения составили по предварительным оценкам порядка 100 млрд. рублей. Около 78 млрд. рублей составила стоимость реконструкции путевого хозяйства, строительства дополнительных путей и еще около 18 млрд. рублей – это затраты на строительство пассажирских платформ, транспортно-пересадочных узлов, пешеходных переходов, подъездов к ним, а также благоустройство прилегающих территорий.

И еще..

Стоит отметить, что железнодорожная инфраструктура центрального кольца построена и сейчас проходит обкатку, что позволит организовать движение, а сами транспортно-пересадочные узлы на магистрали будут вводиться поэтапно.

Кроме этого, существенно улучшится и транспортное обеспечение реконструируемых сегодня промзон, что ускорит процесс их реновации и повысит стоимость возводимой здесь недвижимости.

Столичные власти совместно с ОАО "РЖД" активно прорабатывают возможность переноса ряда платформ радиальных направлений железных дорог к МЦК и будущим транспортно-пересадочным узлам.

Еще одной уникальной особенностью МЦК станет то, что она свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.


Горячие
темы

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Курс валют

USD

92,26

- 0,33

EUR

99,71

- 0,56

Жилая недвижимость

Цена кв.м. (по IRN)

272,166
($2,975)

Бюджет покупки

(по bnMAP.pro)

20,973,000
$227,325

-0.077%

%

Подписка