Новости 28 февраля 2020 г. 15:03

Вексельберг и Троценко создали СП для реконструкции аэропорта Благовещенска

Москва. 28 февраля. ИНТЕРФАКС - Контролируемое Виктором Вексельбергом АО "УК "Аэропорты регионов" и ООО "Новапорт холдинг" Романа Троценко учредили в конце февраля совместное предприятие ООО "АБС", свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".

Основной вид деятельности компании - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Размер уставного капитала - 1 млн рублей, у "Аэропортов регионов" и "Новапорта" в нем по 50%. Адрес "АБС" совпадает с местом нахождения офиса "Аэропортов регионов" в Москве - бизнес-центр Lighthouse.

У СП при этом два генеральных директора, указано в "СПАРКе". Один из них - Павел Сизякин, который в прошлом возглавлял аэропорты Читы и Кемерово (оба входят в "Новапорт"). Второй CEO - Денис Рязанов, ранее руководивший топливозаправочными компаниями "Роснефти" в аэропортах Красноярска (контролируется "БазЭлом" Олега Дерипаски) и Ростова-на-Дону (входит в "Аэропорты регионов").

По данным источника "Интерфакса", близкого к одному из холдингов, полное название СП - "Аэропорты большой страны". Оно создано для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения по международному терминалу аэропорта Благовещенска. В январе о планах создать такое СП писали "Ведомости".

Конкурс на передачу аэропорта Благовещенска в концессию на 30 лет объявлен в декабре прошлого года. Сейчас он принадлежит областному ГУПу. В 2019 году аэропорт увеличил пассажиропоток на 30%, до 560 тыс. человек.

В дальнейшем, по данным источника "Интерфакса", "АБС" может стать основой для консолидации малых региональных аэропортов РФ с годовым пассажиропотоком до 500 тыс. человек. В прошлом году газета "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники сообщала, что передача в управление малых аэропортов "Новапорту" и "Аэропортам регионов" обсуждалась на совещании у советника президента РФ Игоря Левитина. Для обеспечения инвестиций в развитие инфраструктуры малых аэропортов будет создана управляющая компания, которой на пилотном этапе будут переданы 10 аэропортов на условиях концессии, отмечало издание. В дальнейшем их число может вырасти до 50.

Развивать инфраструктуру малых аэропортов предлагалось за счет средств федерального бюджета и льготных займов у госбанков. В частности, переговоры о финансировании проекта велись с ВЭБ.РФ. Список аэропортов для пилотной стадии проекта должен был определить Минтранс, писал "Коммерсантъ".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще