Новости 27 июля 2023 г. 14:29

Городской вокзал Тимирязевская МЦД-1 открылся после реконструкции в Москве

Городской вокзал Тимирязевская МЦД-1 открылся после реконструкции в Москве
Городской вокзал Тимирязевская МЦД-1. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, М.Мишин

Москва. 27 июля. ИНТЕРФАКС - Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони открыли после реконструкции городской вокзал Тимирязевская МЦД-1.

"Построили новый вокзал МЦД, (...) сделали платформу. Постепенно на базе таких транспортных узлов (...) строим прямо настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже, чем станции метро - с эскалаторами, лифтами, кассовыми и торговыми залами. Соединяем метро и железную дорогу, соединяем разные микрорайоны пешеходными переходами", - сказал Собянин в ходе общения с пассажирами у нового городского вокзала.

"Такой классный городской вокзал (Тимирязевская), думаю, вам нравится. Спасибо железнодорожникам, старались, - это наш совместный проект", - добавил мэр.

"Станция Тимирязевская расположена в одноименном районе - между станциями Окружной и Савеловской. Является частью транспортного узла, объединяющего Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, МЦД-1 и маршруты наземного городского транспорта. Устаревшая железнодорожная платформа до начала реконструкции Тимирязевской не соответствовала современным стандартам московского транспорта", - уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Работы по комплексной реконструкции станции начались в 2019 году в рамках проекта развития МЦД-1 и велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. Для пассажиров на этот период были возведены временные платформы и мост, что позволило сохранить здесь остановку для поездов первого диаметра.

"В результате на МЦД-1 создан еще один современный городской вокзал общей площадью свыше 8 тыс. кв. м, включая две новые высокие платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, информационными табло, лавочками и стойками SOS; подземный пассажирский вестибюль, интегрированный со станцией метро "Тимирязевская" в едином контуре, с выходами к Дмитровскому шоссе, улицам Яблочкова и Фонвизина, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации. Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного пешеходного перехода через железную дорогу", - добавили в пресс-службе.

"Тимирязевская - уже восьмой современный городской вокзал на МЦД-1. Ранее по новому стандарту Московского транспорта были построены две новые - Сколково и Славянский бульвар - и реконструированы пять станций: Баковка, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Окружная. Реконструкция городского вокзала Тимирязевская улучшила транспортное обслуживание более 150 тыс. москвичей, проживающих в районах Тимирязевском и Бутырском", - заверили в пресс-службе.

Пассажиры Тимирязевской теперь могут делать пересадку между метро и МЦД-1 за пару минут в теплом контуре, не выходя на улицу. Путь сократился в два раза - со 120 м до 60 м.
Кроме того, ведется строительство подземного пешеходного перехода вблизи пересечения Дмитровского шоссе и улицы Академика Лисицына. В перспективе его планируется продлить до улицы Яблочкова. Для местных жителей будет создана дополнительная связь между районами Тимирязевским и Бутырским.

"Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток этого транспортного узла вырастет на 75% - с 42,1 тыс. до 73,8 тыс. человек в сутки. В частности, число пассажиров станции МЦД-1 увеличится более чем в 2 раза - с 14,2 тыс. до 29,4 тыс. человек в сутки. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что обеспечит стабильное функционирование станции на десятилетия вперед", - резюмировали в пресс-службе.

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось в ноябре 2019 года. Поезда МЦД перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 - 270 тыс. человек и МЦД-2 - 350 тыс. человек. Сегодня это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.

Полноценное движение по маршрутам МЦД-3 (Зеленоград-Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка-Железнодорожный) планируется запустить в конце лета и осенью этого года.

В перспективе также планируется запуск диаметра Пушкино-Домодедово. Его строительство также уже ведется.

Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще